Автомобили FAW бьют конкурентов комфортом

Автомобили FAW бьют конкурентов комфортом

Александр ГнездюкКитайский автоконцерн FAW имеет амбициозные планы по освоению российского рынка. В 2013 году FAW привезет в России шесть новых автомобилей, охватив, таким образом, почти все сегменты рынка. Продвижению китайских автомобилей в России с давних пор мешали два фактора — слабая сеть автосервисов и негативный имидж ультрабюджетных авто. FAW решает эти проблемы довольно успешно, уверен генеральный директор эксклюзивного дистрибьютора FAW в России компании «Квингруп» Александр Гнездюк. О том, какие модели привезет FAW в Россию, и чем они будут отличаться от многочисленных конкурентов Александр Гнездюк рассказал в интервью корреспонденту «Автоновостей России» Александру Дементьеву.

Расскажите о планах FAW по выводу новых продуктов на российский рынок. Какие модели запланированы на этот и следующий годы?

В 2013 году появятся шесть автомобилей модельной линейки FAW. Помимо уже представленного на рынке B 50, появится автомобиль B 70, который представляет собой уже полноценный D-класс. Основными объемами продаж будут представлены бюджетные модели автомобилей, которые уже плывут в Россию, V2 – хэтчбэк, V5 – седан. Кроме этого, «Квингруп» планирует поставлять в Россию автомобиль S80 - компактный минивэн, с высоким клиренсом и повышенной проходимостью. Он выпускается третьим заводом FAW, c которым мы планируем начать сотрудничество. Сейчас автомобиль находится с на этапе сертификации под российские стандарты. К концу года появится автомобиль, тоже с завода Besturn, который называется Oley, его техническое название B30.

Еще в апреле 2012 года стартовали продажи Oley в Китае. Однако, у наших партнеров из Китая есть своя логика. Они всегда говорят о том, что на импортный рынок для них целесообразно выводить машину после того, как она уже год будет продаваться в Китае. То есть, когда на этапе запуска автомобиля в продажу, все технические вопросы будут отлажены. Вопросы по комплектации, все болячки – все это они отлаживают на собственном рынке, и автомобиль поставляют отлаженный, без серийных проблем, поэтому Oley появится только к концу года. С апреля FAW начнет его готовить к импорту. Мы прогнозируем начало поставок Oley на конец четвертого квартала 2013 года.

В 2013 и 2014 годах мы планируем и другие модели. На мой взгляд, два интересных кроссовера разных классов были представлены в 2012 году на Шанхайской выставке. Один с завода Besturn, другой из Тяньцзиня. Я надеюсь, что «Квингруп» начнет их поставки в 2014 году.

В числе основных проблем для роста продаж автомобилей из Китая в России автомобильные эксперты называют две: 1. имидж пока работает не на пользу брендов 2. небольшая сеть автосервисных центров. Каков план работы FAW в России в этих направлениях?

Первое, что мы сделали, чтобы эту проблему роста снять –провели работу с дилерами. Теперь они представляют из себя полноценные дилерские центры, оснащенные сервисным центром, складом запчастей, и всем необоходимым диагностическим оборудованием. Количество продавцов, как минимум, соответствует количеству сервисных центров. Всего сеть насчитывает 70 дилерских центров по всей стране. Таким образом, у человека всегда будет возможность отремонтировать автомобиль. «Квингруп» занимается поставкой запчастей, у нас есть центральный склад дистрибьютора. По этим причинам образ китайского автомобиля, который невозможно обслужить, с FAW не сочетается.

Что же касается имиджа - действительно, существует старая история китайских брендов. Мы боремся с ней именно таким способом. Делаем все возможное для того, чтобы у человека не возникло проблем с машиной.

Сегмент автомобилей стоимостью 400-450 тысяч рублей довольно насыщенный и тут есть ряд проверенных временем моделей у конкурентов. Какие особенности есть у автомобилей FAW и как вы планируете позиционировать их на российском рынке?

Мы считаем, что FAW в этом ценовом сегменте отличается от всех других автомобилей тем, что за те же деньги, вы получаете значительно большее количество опций. Автомобили FAW значительно более комфортабельны, чем у конкурентов. А по качеству и техническим характеристикам автомобили FAW не уступают конкурентам.

Как выглядит целевая аудитория покупателей автомобилей FAW?

Покупатель меняется в зависимости от автомобиля. V 2 – будет популярен у женщин, а V5 среди мужчин. Традиционно в России сложилось так, что мужчины любят седаны, а женщины хетчбэки. Наш типичный покупатель – менеджер, который имеет устойчивое финансовое положение, не олигарх. Человек, который думает о том, чтобы не переплатить за автомобиль. Он выбирает автомобиль под свои потребности, поэтому для него важно наличие большого количества различных интересных опций, особенно для женщин.

В 2012 году можно выделить два явных тренда на авторынке. Первый - популяризация сегмента компактных городских кроссоверов. Второй - популяризация сегмента бюджетных автомобилей. Насколько стратегия FAW отвечает этим трендам?

В бюджетном сегменте мы уже присутствуем. С марта 2013 года FAW будет представлен в нем автомобилями V2и V5. В сегменте компактных кроссоверов мы появимся в 2014 году. Мы будем этот сегмент прорабатывать по мере его популяризации.

Расскажите о текущей ситуации и планах по развитию производства FAW в России. Каковы планы по развитию мощностей, какие модели планируется производить, какие рынки сбыта помимо России FAW интересны для моделей, собранных в нашей стране?

Этот вопрос должен быть адресован компании FAW, мы являемся исключительно импортером и дистрибьютором автомобилей. Если FAW решит начать производство в России, то мы будем в этом участвовать и помогать.

Советуем к прочтению:

Volkswagen отправил в Россию молодежную версию Polo

Сквозное движение по двум улицам Екатеринбурга закрыли из-за ремонта теплосетей

ГАЗ будет собирать Chevrolet Aveo

В Томске задержали похитителей около 200 колес с дорогих иномарок