Авторынок в России: минус 51%

Авторынок в России: минус 51%

В сентябре авторынок в России продемонстрировал небольшой рост по сравнению с августом - плюс 6%. Некоторые эксперты стали говорить о стабилизации рынка, однако, радоваться пока рано. Ведь по сравнению с прошлым годом продажи автомобилей в сентябре рухнули на 52%. А падение авторынка за 9 месяцев этого года составило 51%.

Фото: Фотобанк Лори

Наибольшая доля рынка по-прежнему у «АвтоВАЗа». Lada уверенно обгоняет всех конкурентов, к тому же снижение продаж российских автомобилей не такое серьезное, как в целом по рынку - минус 44% за 9 месяцев этого года. На втором месте идет Chevrolet (-54%), далее следует Ford (тоже минус 54%). Еще в пятерке оказалась Toyota (падение продаж сразу на 63%) и Renault (-36%).

Среди компаний, которые лучше всего чувствуют себя в условиях кризиса, можно отметить Citroen (+15%) и китайский Geely. Последняя компания сумела увеличить продажи аж на 270%. Также неплохо справляется с ситуацией Audi (всего минус 13%), Volkswagen (- 14%), BMW (- 16%).

Если же говорить о конкретных моделях, то здесь лидерство за Lada Priora (ее продажи за 9 месяцев сократились лишь на 21%). Среди иномарок лидирует Focus (продажи упали на 44%), Renault Logan (-34%) и Chevrolet Lacetti (-63%).

Среди 25 самых популярных моделей в России больше всего кризис отразился на Mitsubishi Lancer (-74%) и Toyota Corolla (-71%). А продажи собираемой в России Skoda Fabia выросли. Причем сразу на 59%!

Изменение объема продаж по отношению к 2008 году Продажи в январе-сентябре 2009 года, шт. Изменение к январю-сентябрю 2008 года, % Lada 269514 -44 Chevrolet 81464 -54 Ford* 64943 -54 Toyota* 53637 -63 Renault* 53550 -36 Hyundai* 52201 -67 Nissan* 51683 -56 KIA* 47839 -35 ГАЗ* 42568 -60 Daewoo 38960 -51 Mitsubishi* 33024 -63 Volkswagen 30841 -14 Opel* 29629 -62 Mazda* 26260 -56 Skoda* 25345 -31 Peugeot* 23704 -32 УАЗ* 22741 -45 Honda 19245 -68 Suzuki 16322 -46 Fiat* 12802 -32 BMW 11782 -16 Audi 11464 -13 Citroen* 9833 15 Mercedes-Benz 8435 -34 Subaru 6878 -58 Land Rover 6794 -58 Geely 6596 270 SsangYong 6130 -40 Volvo 5565 -65

"Иж" (вкл.
ВАЗ-2104)*

5285 -73 Всего: 1110226 -51

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки.
Источник: АЕБ.

Изменение объема продаж по моделям, по отношению к 2008 году Марка Модель Продажи в январе-сентябре 2009 года (шт.) Изменение к январю-сентябрю 2008 года (%) 1 Lada Priora 76217 -21 2 Lada Samara 70243 -48 3 Lada 2105/2107 52670 -57 4 Lada Kalina 48281 -30 5 Ford Focus 40466 -41 6 Renault Logan 38519 -34 7 Chevrolet Lacetti 23075 -63 8 Daewoo Nexia 20931 -50 9 Chevrolet Lanos 19713 -44 10 Daewoo Matiz 18029 -53 11 Lada 4x4 17691 2 12 Chevrolet Niva 17246 -53 13 Opel

Astra (вкл. Astra
Cabrio)

16644 -49 14 Hyundai Getz 14684 -53 15 Kia Cee`d 13754 -33 16 Toyota Corolla 13693 -71 17 Chevrolet Aveo 12732 -47 18 Toyota Camry 12643 -42 19 Mitsubishi Lancer X 12533 -74 20 Mazda Mazda3 11758 -64 21 Nissan Qashqai 10582 -58 22 Hyundai Tucson 9679 -42 23 Nissan New X-Trail 9390 -52 24 Mitsubishi Outlander XL 8878 -39 25 Skoda Fabia 8767 59

Советуем к прочтению:

Подведена статистика продаж новых машин в РФ за октябрь 2009 года

Новобрачным будут дарить фото смертей

Обзор китайских внедорожников стоимостью до 600 тысяч рублей

Honda опубликовала первые снимки нового поколения Accord