Бесперспективняк. Кризис продолжил душить рынок авто в мае. -58%, и это не предел?

Бесперспективняк. Кризис продолжил душить рынок авто в мае. -58%, и это не предел?

Бесперспективняк. Кризис продолжил душить рынок авто в мае. -58%, и это не предел?

Когда-то давно… Да какой давно! Всего год назад автомобильный рынок России рос, как сладкое тесто для печеной булки. Мы претендовали на звание крупнейшего европейского автомобильного рынка. Характерной особенностью той поры был спрос на иномарки. Автомобили иностранных брендов покупали все лучше и лучше, чудо кредитования делало мечты многих возможными.

Кризис обрубил поток отсроченных денег, покупатель остался на руках с тем, что было у него в кармане. Картина резко изменилась. Теперь структура спроса на автомобили иная: все больше покупают машин местного производства; а сам рынок проседает, сдувается, чахнет. В вязкой тине финансового кризиса дно нащупаем не скоро.

К чему все это? 8 июня Ассоциация Европейского Бизнеса опубликовала очередной ежемесячный отчет о состоянии российского рынка новых автомобилей. Ничего утешительного в нем нет. Падение продолжается.

Продажи новых пассажирских автомобилей в России снизились на 58% (на 161 524 штук) в мае 2009 года и на 47% за первые пять месяцев с начала года. Снижение продаж за пять месяцев 2009 года составило 47%, или 574 680 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых пяти месяцев 2009 года - семь местного производства. Всего за май 2009 года в России было реализовано 119 376 автомобилей. Для сравнения, в мае 2008 -280 900 штук. За первые пять месяцев текущего года россияне приобрели 645 162 новых автомобилей, за аналогичный период прошлого года - 1 219 842.

«Правительственная программа поддержки до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. Мы в Комитете Автопроизводителей АЕБ считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе». Считает Мартин Ян, вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.

Первая десятка лидеров мая выглядит следующим образом. Первое место - Lada Priora, второе место - Lada Samara, третье место - Lada 2105, четвертое место - Ford Focus, пятое место - Lada Kalina, шестое - Renault Logan, седьмое - Chevrolet Lacetti, восьмое - Daewoo Nexia, девятое - Chevrolet Lanos и десятое - Daewoo Matiz. Из десяти названных машин семь собираются в России.

Первые японцы в топе ждут нас на 15 позиции. Там - Mazda3. Падение спроса на это авто в мае составило 85%, а за первые 5 месяцев 2009 количество желающих приобрести Mazda3 сократилось на 50%. На 16 месте - следующий представитель островов восходящего солнца: Toyota Camry. Спрос на эту модель в мае упал впервые с начала года. У дилеров кончились запасы прошлогодних машин. Далее на 19 позиции находится Mitsubishi Lancer X, в мае спрос на него упал на 76%, а по итогам первых пяти месяцев - на 75%. 21 и 22 место занимают Toyota Corolla и Nissan Qashqai. На 25 - Nissan Almera.

Смотрите также предыдущие серии нашего экономического ужастика:
(март 2009) Ко дну спешит наш пароход. Рынок автомобилей упал на 40% с начала года
(апрель 2009) Посадить на хлеб и воду! Рынок новых авто в России упал на 44% с начала года

Советуем к прочтению:

ГИБДД Алтайского края: скрытый контроль на краевых трассах является вполне законным

Путинская Kalina резко подорожала

Водителей перестанут штрафовать непонятно за что

В РФ перестали ввозить подержанные иномарки, среди импортеров новых машин лидируют бренды Nissan, Chevrolet и Toyota