BMW стал самым дорогим автомобильным брендом, обогнав многолетнего лидера Toyota

BMW стал самым дорогим автомобильным брендом, обогнав многолетнего лидера Toyota

BMW стал самым дорогим автомобильным брендом, обогнав многолетнего лидера Toyota

Компания Millward Brown (подразделение WPP Group) опубликовала ежегодный рейтинг стоимости мировых брендов. Наиболее дорогим автомобильным брендом в 2010 году признана немецкая BMW, потеснившая с первого места многолетнего лидера - японскую Toyota.

Исследование Millward Brown основывается на опросах более чем 1 млн потребителей, анализе деятельности компании и ее финансовых показателей.

Ведущие автомобильные марки продолжают терять в цене. В 2010 году снизилась стоимость 7 из 10 наиболее дорогих автомобильных марок. Рост по сравнению с 2009 годом демонстрируют лишь Volkswagen, Ford и Audi. Общая стоимость автомобильных марок снизилась примерно на 15%, однако темпы падения замедлились: годом ранее автомобильные бренды потеряли 22% стоимости.

Бренд баварского автопроизводителя оценивается исследователями Millward Brown в $21,816 млрд. По сравнению с 2009 годом его стоимость снизилась на 9%. Многолетний лидер списка японская Toyota в 2010 году потеряла 27% от своей стоимости и оказалась на второй позиции, в том числе из-за крупных отзывов автомобилей.

При этом сами исследователи признают, что у Toyota есть шансы оправиться от ущерба, нанесенного репутации марки в 2010 году. «Бренд Toyota значительно пострадал в последние месяцы, но это сильный бренд, и он прилагает все усилия для преодоления ущерба от крупной отзывной кампании. Все наши данные показывают, что сильные бренды имеют гораздо больше шансов оправиться от кризиса», - приводит Automotive News слова директора по глобальным брендам Millward Питера Уолша.

За прошедший год подешевели большинство мировых топ-марок. Наиболее сильно (на 31%) снизилась стоимость бренда Porsche - сейчас он оценивается экспертами в $12,021 млрд.

МаркаСтоимость, млн $ Динамика (по сравнению с 2009 годом)1BMW21 816-9%2Toyota21 769-27%3Honda14 303-2%4Mercedes13 736-11%5Porsche12 021-31%6Nissan8 607-16%7Ford7 03919%8VW6 99420%9Audi3 6242%10Renault3 260-4%

Nissan за год подешевел на 16%, стоимость Mercedes-Benz снизилась на 11%, Renault потеряла 4%, а Honda 2%. Существенно упрочили свои позиции Ford и Volkswagen - на 19% и 20% соответственно. Различия в стоимости самих брендов также невелики: Millward Brown оценивает их в $7,039 млрд и $6,994 млрд. На 2% увеличился показатель у Audi - германский бренд оценивается в $3,62 млрд, а Chevrolet покинул десятку сильнейших.

В сотню наиболее дорогих в мире брендов (независимо от вида деятельности компании) попали шесть автопроизводителей: BMW, Toyota, Honda, Mercedes-Benz, Porsche и Nissan. BMW в общем зачете занимает 25 место.

По прогнозам Millward Brow, в ближайшие полтора года автовладельцы продолжат экономить деньги и будут дольше эксплуатировать приобретенные автомобили. При этом рост рынков ожидается в Китае, Индии, Южной Америке. Также эксперты ожидают сосредоточения внимания потребителей на экологичности автомобилей.

Советуем к прочтению:

Acura представила серийную версию кроссовера ZDX

Камеры наблюдения в Омске заменят часть инспекторов ГИБДД

В этом году транспортная доступность Советского района Новосибирска повысится, а у Большевистской появится дублер

Volvo начинает продажи машин нового модельного года и снижает цены