Через Иркутск прошла экстремальная автоэкспедиция к Крайнему Северу

Через Иркутск прошла экстремальная автоэкспедиция к Крайнему Северу

Через Иркутск прошла экстремальная автоэкспедиция к Крайнему Северу

Иркутск как промежуточную точку посетила экстремальная «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка», организованная при поддержке Volkswagen Group Rus. В списке основных задач экспедиции - миссия «продвижения» олимпийского духа народам Крайнего Севера в рамках предстоящих зимних игр в Сочи.

Маршрут экспедиции проходит от Москвы до Петропавловска-Камчатского через северные регионы страны, включая города Якутск, Усть-Нера, Певек, Анадырь. Старт состоялся 7 февраля, а финиш планируется 8 марта. По завершению организаторы намерены зарегистрировать рекорд в «Книге Гинесса» как самый продолжительный маршрут в одной стране в одном направлении.

Поскольку часть маршрута пройдет по «дорогам», где еще не ездила колесная техника, машины готовились экстремально, хотя и не все. Всего в экспедиции участвует шесть пикапов VW Amarok, все с 2,0-литровыми дизелями и механическими коробками, но три из них практически стандартные - это «технички», и три «боевые», которые прошли соответствующий тюнинг по классу трофи-рейдовых прототипов.

Причем, вопреки ожиданиям, подготовка пикапов велась не за рубежом, не в какой-нибудь Arctic Trucks, а у нас в России - специалистами НПО «Солитон» из города Саратов. И как вы думаете, какие резервы были привлечены для экстремальной подготовки Amarok? Старый добрый ГАЗ-66! И не только.

В пикапах категории «экстрим» родными остались кузов, рама, двигатель и коробка, тогда как «раздатка» и мосты с доработкой использованы от «66-го». Подвеска оригинальная, причем в качестве упругих элементов применены сдвоенные пружины и амортизаторы от моделей ВАЗ. Основная «опорно-движущая» сила и вовсе без компромиссов - шины взяты от БТР, причем в ошипованном виде. Также на машинах установлены дополнительные 190-литровые баки от грузовиков «Урал». Противостоять лютым морозам призвано дополнительное утепление и подогреватели. Также все предусмотрено для автономных ночевок и возможных ремонтов.

До Усть-Неры экспедиция пойдет в полном составе, а дальше вездеходы сменят резину - вместо «бэтээровских» на них поставят шины низкого давления, которые больше подходят для дальнейшего продвижения по участкам с нетронутой тундрой - и на таких колесах уже пойдут до самого Петропавловска-Камчатского. Из Усть-Неры пикапы сопровождения с «отработанной» резиной вернутся обратно.

В Иркутске экспедиция останавливалась на короткий отдых и техобслуживание - до финиша, а это еще несколько тысяч километров с нехожеными участками Севера, никаких фирменных СТО больше не будет.

В выходные участники экспедиции (а их по три в каждой машине, включая телевизионную группу) устроили фотосессию в Листвянке, а затем пересекли Байкал по льду до восточного берега с курсом на Улан-Удэ и двинулись дальше к намеченной цели.

Фото: Василий Ларин и участники экспедиции

Советуем к прочтению:

BMW показала новый седан M3 и купе M4

В Иркутске предложили продолжить расширение перекрестков для борьбы с пробками

Участок улицы Мира в Иркутске сделают шестиполосным в 2014 году

Судебные приставы опечатали автосалон Рено в Кемерове