Drom. ru провел российский смотр электромобилей

Drom. ru провел российский смотр электромобилей

Drom. ru провел российский смотр электромобилей

Эти автомобили настолько разные, что сравнивать их не совсем корректно. Если бы не одно обстоятельство - все три работают исключительно на электрической энергии. Смотр российских электромобилей Drom. ru провел в Москве в символичном месте - на площади перед главным входом во Всероссийский выставочный центр.

Сегодня в России присутствуют всего три серийных автомобиля, в которых в качестве топлива не применяются ни жидкости, ни газы - только электроэнергия. Причем один - Nissan Leaf - в наличии только в корпоративном парке компании. Два других - Mitsubishi i-MiEV и Damer E-Car GD40 - можно свободно купить. Сравнительный тест-драйв позволил нам понять, что такое зеленые технологии-2013 в их российской специфике.

Nissan Leaf по достоинству завоевал популярность по обеим сторонам океана и даже титул «Европейский автомобиль года - 2011». Это современный, полноценный и самодостаточный автомобиль, разошедшийся в мире тиражом 55 тыс. экз. Никаких компромиссов: достойная динамика, просторный салон, вместительный багажник, хорошее оснащение. Leaf самый дальнобойный из всей троицы - производители обещают до 200 км пробега на одной зарядке (реально, в российских условиях, 110-175 км). Пока Nissan осторожничает по поводу вывода модели на наш рынок, но то, что в Россию ввезено несколько экземпляров для испытаний, говорит о том, что такая возможность рассматривается. Базовая цена автомобиля на рынке США - $32 780.

Другая японская компания - Mitsubishi - стала первопроходцем российского рынка электрокаров: ее i-MiEV продается уже полтора года и обрел под сотню владельцев. В отличие от разработанного «с нуля» Leaf, в основе i-MiEV лежит серийный однообъемный сити-кар Mitsubishi i. Автомобиль ощутимо компактнее: внутри четыре места и символический багажник, часть объема которого съедается расположенным под полом электромотором. Заявленный максимальный пробег на одной зарядке поскромнее - 150 км, а в реальных российских условиях в холодное время года (как показывает наш двухнедельный тест) - 80-90 км. В дилерских центрах i-MiEV стоит 1 799 000 руб.

Китайский Damer E-Car GD04A - это не автомобиль, а скорее «автомобильчик». Внешне и по компоновке салона он напоминает Daewoo Matiz. Разве что багажника нет - там расположены батареи и контроллеры. Однако мощность двигателя всего 8 л. с., что едва позволяет разогнаться до 50 км/час. Согласно паспортным характеристикам запас хода сравним с i-MIEV - 150 км, но действительность и здесь прозаичнее: реально на нем можно проехать около 60 км. Стоимость E-Car GD04A - 440 тыс. рублей.

Drom. ru протестировал все три электрических авто, при этом Mitsubishi i-MiEV мы эксплуатировали в Москве в течении двух недель в обычном повседневном режиме. Обо всем этом, а также о том, как развивается рынок электромобилей России, читайте в ближайшее время на Drom. ru.

Советуем к прочтению:

Обзор BMW X6 М

Детройт-2014. Chevrolet Corvette Z06 мощнее базовой модели на 120 л. с

Детройт-2014. Серийный Infiniti Q50 Eau Rouge должен получить более 500 л. с

На прошедших выходных на берегу реки Уссури состоялась 4-я Межкраевая Встреча форумчан Drom. ru