Ё-мобиль. Первый показ предсерийного образца полноценного автомобиля. Фотоэксклюзив

Ё-мобиль. Первый показ предсерийного образца полноценного автомобиля. Фотоэксклюзив

Ё-мобиль. Первый показ предсерийного образца полноценного автомобиля. Фотоэксклюзив

Сегодня в Петербурге случится вполне себе выдающееся событие: с утра перед Гранд Отель Европа на Невском Михаил Прохоров собственной персоной продемонстрирует всем желающим прототип ё-мобиля. Не очередную фантазию, а именно предсерийную машину, в точности (или почти в точности) такую, какая должна встать на конвейер в марте 2015 года. В Питер из Минска отправлены два экземпляра, на которых по городу в период проведения Петербургского международного экономического форума будут ездить сам Прохоров и гендиректор Онэксим-групп Дмитрий Разумов. Так что увлекательных картинок из Питера мы в скором времени увидим множество.

Но у посетителей портала Drom. ru есть возможность посмотреть на ё-мобиль уже сейчас, не дожидаясь репортажей из Питера.

Как видно, дизайн стал совсем другим, ничто не повторяет и даже мало что напоминает предыдущие концепт-кары ё-авто. Можно сказать, что машина «рисовалась» с чистого листа».

Было два варианта дизайна, под условными названиями «Мейнстрим» и «Оригинал». По ним построили полноразмерные макеты. Выбрали, в итоге, «оригинальный» дизайн.

«Ёшники» настаивают, что два «питерских» экземпляра собраны по серийной технологии, разве что на другой оснастке, не той, что будет установлена на заводе. Прежде всего, это касается элементов силового каркаса и наружных панелей кузова. Пластиковые детали салона не литые, а прототипированные. Все агрегаты - ровно такие же, какие будут у товарных машин. Ну и собрано всё это, разумеется, вручную.

В основе конструкции ё-мобиля, как и было заявлено, стальной пространственный каркас, состоящий из штампованных и роллформинговых деталей. Все лицевые панели - из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.

Остались и заявленные ранее полный привод, суперконденсаторы в качестве энергобуфера, высокий клиренс... Надеюсь, инженеры ё-авто решили проблему термозащиты ионисторов, расположенных очень близко к выпускному тракту, под днищем.

Компоновщикам не удалось втиснуть в относительно скромных размеров автомобиль одновременно запасное колесо и газовый баллон, поэтому покупателям придётся выбирать: или - или. Это немного понижает значимость ё-мобиля как двухтопливного. Но отказаться от идеи метана как основного топлива «ёшники» не могли - это один из краеугольных камней всей концепции. Однако предлагать российским покупателям машину, в принципе не имеющую запасного колеса, тоже не слишком перспективно. Решение было найдено промежуточное: оставить выбор за покупателем, пусть сам решает, что ему важнее. Выбрав газово-бензиновый вариант можно, в крайнем случае, возить запаску в багажнике, если предстоит более-менее дальняя поездка. Зато оба варианта (одно - и двухтопливный) выполняют нормы Евро-5.

Что касается ходовых качеств ё-мобиля, то они пока находятся в процессе доводки, причём далеко не на самом последнем этапе. А вот электромеханическая часть «вылизана» почти полностью, если что и поменяется, то на уровне «штрихов». Возможно, слегка подкорректируют программы управления электропривода. Сам мехатронный модуль готов к производству полностью.

Двигатель прототипа

В кулуарах «ёшники» тогда «признались», что «там мотор Suzuki», но просили никому про это не рассказывать. Так вот, не факт, что это был действительно Suzuki, и тем более не факт, что Suzuki выбрана в качестве основного поставщика.

Если остановиться на европейских автопроизводителях, то подходящие варианты есть у Fiat, Renault-Nissan, Peugeot, GM, даже у Volkswagen. Многие моторы этих фирм собираются в странах Восточной Европы и Турции, что делает их конкурентоспособными по цене. Хотя с китайской сборкой всё равно ничего не сравнится, и я не исключаю, что «ёшники» возьмут именно китайский двигатель, произведённый под лейблом «известной европейской фирмы». Так или иначе, ответ на этот вопрос - дело нескольких часов, Прохоров сам откроет капот и покажет мотор.

Потерпите, мне тоже интересно.

Советуем к прочтению:

Audi представляет 5-дверный хэтч A1 Sportback

Бензин в России: цены достигли мирового уровня

Skoda Octavia 3

Парконы начнут курсировать по иркутским улицам к началу февраля