Экшен авторынка — июль 2009

Экшен авторынка — июль 2009

На два дня — 15 и 16 июля 2009 года — отель «Рэдиссон САС Славянская» превратится в площадку для общения самых известных игроков автомобильного рынка. В эти дни ГК «Русмет» проводит форум «Рынок моторных масел и автохимии — 2009» и международную конференцию «Автодилеры — 2009». ГК «Русмет» работает на рынке информационных услуг и аналитики уже второй десяток лет и за это время организовала более 120 семинаров и конференций в различных отраслях промышленности и торговли. В чём особенность предстоящих конференций мы узнали у генерального директора ГК «Русмет» Виктора Викторовича Ковшевного.

- Давайте начнём разговор с темы моторных масел и атохимии. Какое звучание она приобретает в условиях кризиса?
- Не открою тайны, если скажу, что развитие этого сегмента рынка зависит от динамики рынка автомобилей, которая до осени прошлого года соответствовала самым смелым прогнозам. Ежегодный рост только рынка масел оценивался до кризиса в 6%-8%. В то же время понятно, что даже резкое снижение продаж автомобилей, наблюдаемое сегодня из-за кризиса, в одночасье не остановит рост рынка автохимии и автомобильных масел.
Как показывают опросы, в условиях экономического кризиса 90% компаний страдают из-за отсутствия обратной связи, а значит не могут понять потребности своих клиентов и принять меры к их удовлетворению. Из-за этого падают продажи и соответственно уменьшается прибыль, особенно во время так называемого «не сезона».

- И в России та же картина?
- В нашей стране возрастает конкуренция как между западными и отечественными производителями, так и среди разных отечественных производителей и продавцов. Производство российских смазочных масел, к сожалению, в последние годы имеет тенденцию к сокращению, что на фоне роста объёма рынка, свидетельствует о сокращении потребления отечественных смазочных материалов и смещении спроса в сторону импорта. Учитывая, что Россия входит в зону стратегических интересов западных нефтяных и химических концернов, нетрудно догадаться, что экспансия западных фирм и конкуренция будут лишь усиливаться.

- В чём, по-вашему, заключается специфика именно российского рынка автомобильных масел, если сравнивать его, например, с европейским?
- Во-первых, у нас отличается распределение автомасел по каналам сбыта, по упаковке. В Европе около трёх четвертей смазочных материалов реализуется через станции техобслуживания автомобилей, где масла заливают в автомобили из бочек, а канистры покупаются преимущественно литровые - только на доливку. На нашем рынке картина обратная, причём более ярко выраженная: не более 20% автомасел реализуется через СТОА, основная масса потребителей фактически платит ещё и за пластиковые канистры, в которые пакуется масло, поступающее в розничную продажу. К тому же, по результатам опросов российских потребителей, для них дизайн и качество упаковки являются существенными критериями при выборе того или иного масла.
Во-вторых, не так просты и однозначны технологические аспекты рынка. Сегодняшними «магистральными направлениями» развития моторных масел являются экономичность и экологичность двигателя, а отнюдь не повышение его ресурса, мощности и уж тем более срока службы самих масел. Интервалы замены моторного масла составляют для лучших современных марок до 30-50 тысяч километров, но специалисты скажут вам, что уже существуют моторные масла, на которых можно ездить до 10 раз дольше. Но кто же будет отбирать у себя свой хлеб?!

- Какую же цель Вы преследуете, организуя форум?
- Для начала помочь его участникам решить проблему выбора. Не будем забывать о том, что рынок автохимии и автокосметики ещё больше и разнообразнее: тут и масса присадок к тем же автомаслам, к топливу, тормозные жидкости, «незамерзайки» для омывателей стекол, антифризы - в общем всё, что только может пожелать автолюбитель и вообразить маркетолог крупного химического концерна или мелкой «районной» фирмы, производящей тот или иной продукт
Даже достаточно компетентному хозяину или управляющему торговой сети или минимаркета при автомойке или автозаправке зачастую трудно ориентироваться в сегодняшнем море средств различного назначения, торговых марок и ценовых диапазонов. Как выбрать стратегию формирования ассортимента своего магазина? Каким маркам можно доверять, а от закупки каких лучше воздержаться, дабы не обратить на себя гнев покупателей и повышенное внимание контролирующих инстанций? Можно спрашивать и спрашивать. И как всегда, вопросов будет больше, чем ответов…

- Что интересного ещё ожидает участников форума «Рынок моторных масел и автохимии - 2009»?
- Конечно же, самое главное - это возможность получения прямых контрактов с ведущими производителями: к участию приглашены «ТНК-BP», «Лукойл», «Шелл», а также генеральные дистрибьюторы «Mobil», «Castrol», «Esso», «Mannol», «BP», «Zic».
Вы услышите анализ и прогноз рынка автомасел Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону на основе эксклюзивной аналитики и полевых исследований «Русмет». Получите представление об эффективном планировании в условиях кризиса. Ведь сегодня слово «стратегия» во многих компаниях де-факто находится под запретом, так как планировать дальше квартала невозможно. Форум должен помочь в оперативном планировании своего бизнеса владельцам магазинов при АЗС, сетевых магазинов и торговых павильонов на ближайший квартал - август-октябрь 2009 года.

- Давайте перейдём ко второй конференции. 16 июля «Русмет» совместно с порталом Auto-Dealer. ru проводит международную конференцию «Автодилеры - 2009». Почему же именно дилеры, а не производители и почему сегодня, когда автомобильный рынок продолжает падать?
- По оценкам, инвестиции в дилерские сети превышают в России инвестиции в производство автомобилей примерно в десять раз. В такой ситуации одним из актуальнейших вопросов становится защита интересов инвесторов. Смогут ли автодилеры сохранить собственность? Кто претендует сегодня на долю в рынке? Могут ли дилеры выживать за счет услуг сервиса? Все эти вопросы будут рассмотрены в рамках первой сессии конференции.

- Можно ли сейчас дать прогноз автомобильному рынку?
- Печально, что ожидавшейся во втором квартале стабилизации российского авторынка не последовало (и, видимо, не последует). За январь-май 2009 года продажи снизились на 47%, причём в мае падение по отношению к прошлому году составило уже 58%. Эксперты пытаются разглядеть хотя бы признаки замедления падения рынка, но даже предпосылок к реальному улучшению ситуации пока не видно. Только шести брендам, из которых лишь три «массовых» по итогам января-мая удалось показать результаты лучше прошлогодних. Зимой и в начале весны продажи постепенно восстанавливались, а в мае они сократились более чем на 12% по отношению к апрелю, тогда как в последние годы в мае отмечался всплеск спроса.
Детальному анализу неприукрашенной российской «автореальности» и попыткам её прогнозирования на 2009-2010 годы планируется посвятить вторую сессию конференции.

- Получат ли участники конференции представление о том, какое место на «автомобильной» карте мира занимает Россия?
- Многие автопроизводители из-за кризиса сокращают не только выпуск авто, рабочих и «белых воротничков», но и дилерские сети. Иные - и наполовину! Как кризис затронет Россию, станет ли наблюдаемый отскок цен на нефть от дна залогом роста спроса на автомобили или нас тоже ждёт «уполовинивание» дилеров? Станет ли Россия крупнейшим автомобильным рынком Европы? И если да, то когда? Место России на «автомобильной» карте будем искать во время третьей сессии конференции.

- Можно ли уже сегодня назвать главные тенденции автомобильного бизнеса?
- Да, их несколько. Продажи дорогих автомобилей пока более стабильны (-34% по итогам пяти месяцев), хотя и не так велики, как у массовых марок. Кроме того, активно развиваются дополнительные сервисы для покупателей автомобилей, появляются реальные кредитные программы для поддержания спроса. Кстати, обо всё этом будут говорить на четвёртой сессии под рабочим названием «Для тех, кто остаётся на рынке».

- Расскажите немного о тех, кто уже подтвердил своё участие?
- Официальными партнёрами события стали ведущие дилерские сети: «Genser», «Рольф», «Автоспеццентр», «Независимость». Мы получили поддержку ведущих игроков рынка и СМИ. А в качестве ведущего приглашён популярный журналист РБК-ТВ Игорь Виттель.

- И напоследок - Ваши напутствия нашим читателям!
- Если вы уже принимали участие во многих конференциях и считаете, что для Вас уже ничего нового не будет преподнесено, просто остановитесь и задумайтесь: вы уверены, что всё знаете? Вы уверены в завтрашнем дне? Вы предсказывали те экономические потрясения, которые привели к огромным потерям? На наших конференциях вы сможете посмотреть на существующие и стремящиеся к развитию новые компании. Поэтому даже при вашем опыте и связях, вы вернётесь назад со свежими идеями. Вы не обязаны прийти и научить других как правильно вести бизнес, но вы можете прийти и поделиться тем, что не жалко рассказать и, может быть, услышать ответы на некоторые вопросы, которые давно уже ищут ответа в вашей голове.

Ждём всех заинтересованных в развитии российского авторынка 15 и 16 июля в «Рэдиссон САС Славянская»!

Оргкомитет: +7(495)980-06-08 (многоканальный).
Официальные сайты мероприятий: http://oil. rusmet. ru/, http://auto. rusmet. ru/

Советуем к прочтению:

В 2014 году денег на строительство третьего моста через Обь Новосибирску хватит

В Курганской области происходит по одному угону автомобиля каждые два дня

Nissan планирует создать конкурента VW Golf?

В Австралии прошли гонки электромашин с солнечными батареями. Победили японцы