Hummer по-русски: гражданский Тигр

Hummer по-русски: гражданский Тигр

автомобиль ТигрАвтомобиль «Тигр», разработанный на Горьковском автомобильном заводе, сегодня является самым мощным и большим внедорожником отечественного производства. Хоть изначально создатели задумывали его для использования в военных целях, с недавних пор серийно производятся гражданские версии машины. Что же представляет собой наш ответ «Хаммеру»?

Немного истории

Заказчиком внедорожника «Тигр» в девяностые годы прошлого столетия стала фирма из Объединенных арабских эмиратов. Она выделила 60 миллионов долларов на разработку и производство нескольких опытных образцов автомобилей. Конечным же заказчиком выступил иорданский король Абдула. Его интересовал относительно недорогой автомобиль с функциональностью бронемашины и дизайном, как у классических американских военных внедорожников.

Арабский грант осваивали на дочерней фирме ОАО «ГАЗ» — ЗАО «ПКТ». Через несколько лет опытные образцы разработали и представили на выставке вооружения IDEX-2001 в Абу-Даби. Хоть автомобили и понравились королю, оформлять заказ на их серийное производство он не стал. Специалисты «ГАЗа», не растерявшись, разработали вторую линейку автомобилей, изменив интерьер и экстерьер. Новое детище нарекли ГАЗ-233034 «Тигр». Это и был первый классический внедорожник «Тигр».

Вскоре отечественной бронемашиной заинтересовались в МВД, а после — и в военном ведомстве. Серийное производство «перекочевало» на Арзамасский машиностроительный завод. В данный момент, кроме универсальных моделей, существует несколько модифицированных версий внедорожника, разработанных для применения в узкоспециализированных военных областях.

Комплектации и цены

В настоящее время производятся две версии автомобиля «Тигр» — военная, с различными уровнями баллистической защиты и комплектацией в зависимости от требований заказчика — вплоть до противотанкового ракетного комплекса. В принципе, в таком исполнении «Тигр» от БТРа отличается разве что дизайном (что и неудивительно — и то, и другое разрабатывали те же специалисты).

Но особенно много ажиотажа вызвало появление гражданского автомобиля повышенной проходимости — внедорожника «Тигр» 233001. О нем и поговорим. Понятно, что машина с такими характеристиками дешевой быть не может априори. Средняя цена на внедорожник «Тигр» — 120 тысяч долларов.

Мощь и комфорт

Полноприводный «Тигр» 233001, выполненный в пятидверном однообъемном кузове, по техническим характеристикам является одним из лучших в своем классе — как в России, так и за рубежом. По заявлениям производителей, машине не важно — есть под колесами дорожное покрытие, или приходится двигаться там, где дорог не существовало никогда.

Что же, их слова недалеки от истины. Посудим сами: в качестве шасси разработчики использовали уже доказавшие свою состоятельность конструктивные элементы военного внедорожника, с блокировкой межколесного и центрального дифференциалов. Изменения произошли только в дизайне кузова и интерьера машины. То есть, российский потребитель получил возможность приобрести машину с характеристиками бронетранспортера, выполненную в дизайне лучших мировых внедорожников.

Под капотом автомобиль «Тигр» скрывает шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Максимальная мощность его варьируется от 180 до 235 лошадиных сил. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Максимальная скорость по ровной дороге не большая — до 160 км/час, по бездорожью — до 100 км/час. Внедорожник. «Тигр» также оборудован гидроусилителем руля, тормозами с пневматическим усилителем.

Габаритные размеры автомобиля — 5160х2300х2150 мм. Дорожный просвет — аж 400 мм. Полная масса — более шести тонн (6200 кг). Объем топливного бака — 60 л. При этом грузоподъемность машины составляет до полутора тонн, а тяговое усилие лебедки достигает четырех тонн. Запаса топлива, учитывая все характеристики, хватает на 900 км дороги.

Что самое главное — производитель сохранил еще одну военную «особенность» «Тигра» — автоматическую систему регулирования давления в шинах. Она обеспечивает подбор необходимого уровня давления для обеспечения плавности хода, в зависимости от дорожных условий. На практике это выглядит так: например, при преодолении песчаных дюн удельное давление шин соответственно уменьшается, что делает проходимость «Тигра» сравнимой с проходимостью гусеничного транспорта. Кроме того, при проколе одной из шин возможность дальнейшего движения сохраняется.

Ну а о способности внедорожника «Тигр» двигаться по 30-градусным склонам, не «замечать» под колесами бревен и валунов и преодолевать водные препятствия до полутора метров глубиной и говорить не стоит — он умеет все, что умеют его армейские собратья.

Салон «Тигра»

В отделке салона автомобиля «Тигр» используются только натуральная кожа и качественная пластмасса. В зависимости от желания покупателя, элементы комплектации могут меняться — вплоть до VIP-версии. В целом, автомобиль «Тигр» оборудован кондиционером, электрорегулируемыми сидениями, мощной стереосистемой на шесть динамиков. Стекла и люк машины открываются при помощи электропривода. Есть и другие элементы комфорта: анатомический руль, подлокотники для пассажиров, подстаканники и прочее-прочее. Количество мест в салоне — до семи.

Советуем к прочтению:

Федеральная служба по тарифам утвердила формулу для расчета стоимости ТО

В Иркутске в ходе экологических рейдов запретили эксплуатацию более 1000 автомобилей

Как добровольцы борются с гаишниками

Компания ТАРКОН — официальный дилер IVECO на Дальнем Востоке России