Итоги-2014 в Японии: самые популярные автомобили и кей-кары

Итоги-2014 в Японии: самые популярные автомобили и кей-кары

Итоги-2013 в Японии: самые популярные автомобили и кей-кары

Ассоциация автомобильных дилеров Японии (JADA) и японская ассоциация мини-автомобилей (JMVA) обнародовали данные по продажам новых автомобилей в Японии за 2013 год и списки самых популярных моделей. Традиционно было представлено два топ-листа: для полноразмерных легковых автомобилей и для японских субкомпактов кей-класса*.

Среди полноразмерных автомобилей лидерство по итогам прошедшего года завоевала Toyota Aqua, сместившая прошлогоднего лидера, Toyota Prius, на второе место. Только эти две модели смогли превысить 200-тысячный порог продаж, найдя 262 367 (Aqua) и 253 711 (Prius) новых владельцев. Honda Fit, занявшая третью строчку в рейтинге популярности, разошлась тиражом в 181 414 единиц. Однако стоит иметь в виду, что в 2013 году эта модель пережила смену поколений, и с сентября, когда в продаже появились машины новой генерации, продажи Fit увеличились вдвое.

Еще один прорыв в классе полноразмерных моделей продемонстрировал седан Toyota Crown, который по итогам 2012 года занимал лишь 26-е место. В 2013 году модель стала восьмой. И вновь причина успеха в смене поколений, произошедшей в самом конце 2012 года.

Заметим, что среди 10 наиболее популярных моделей 7 имеют гибридные модификации, а Prius и вовсе является «чистокровным» гибридом.

Самые продаваемые легковые автомобили в Японии за 2013 год (в скобках - процент от показателей 2012 года):

1. Toyota Aqua - 262 367 шт. (98,4%)10. Nissan Moco - 55 037 шт. (82,8%)

Таким образом, в двойной ТОП-10 японского рынка попало всего 5 производителей. Давайте посмотрим, какие модели были наиболее успешными у других массовых брендов - Mazda, Subaru и Mitsubishi.

Новое поколение Subaru Impreza обосновалось на 11 позиции среди полноразмерных автомобилей с результатом 58 243 (112%). Самым популярным авто марки Mazda стала бюджетная модель Demio (43 573, 75,4%).

Mitsubishi может похвастать только 11-м местом среди кей-каров с моделью Mitsubishi eK, новое поколение которой разработано в сотрудничестве с Nissan и является аналогом DAYZ, - ее продажи составили 48 395 (174%).

Кстати, самым популярным SUV в Японии стала Mazda CX-5, которая совсем немного обогнала Subaru Forester (38 520 против 35 166). Бывший многолетний лидер сегмента Nissan X-Trail только в следующем году имеет возможность вернуть позиции благодаря выходу нового поколения.

Всего за 2013 год в Японии было реализовано 3 262 522 автомобилей.

* К кей-классу (или кей-дзидося) относятся автомобили длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не более 64 л. с.

Читайте также:

Советуем к прочтению:

Итоги-2014 в Японии: самые популярные автомобили — гибриды марки Toyota

Детройт-2014. Honda показала американскую версию нового Fit

Глава ГИБДД Красноярского края предложил пешеходам поднимать руку для перехода дорог

Объявлен миллиардный аукцион на строительство развязки на улице Петухова в Новосибирске