Как работает программа утилизации автохлама в Новосибирске

Как работает программа утилизации автохлама в Новосибирске

Как работает программа утилизации автохлама в Новосибирске

7 апреля в Новосибирске состоялась пресс-конференция, посвященная работе программы утилизации старых автомобилей в Новосибирске.

В ходе пресс-конференции руководители некоторых Новосибирских автосалонов, участвующих в программе, рассказали о том, как разрешились проблемы с отсутствием в городе компаний-утилизаторов автохлама и кто победил в конкурентной борьбе «иномарки против "нашепрома"».

Как рассказал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике областного Совета депутатов Сергей Титков, глобальных целей программы утилизации три: это поддержка отечественного автопрома, повышение безопасности дорожного движения и повышение уровня экологической безопасности страны. И если возможность достижения последних двух целей вызывают некоторые сомнения, то уж первая цель, по крайней мере, в Новосибирске, без сомнения достигнута.

Как оказалось, в нашей области образовался огромный спрос на услуги утилизации, и господин Титков даже выразил опасения, что если все пойдет такими темпами, то вся программа может закончиться уже через 3 месяца, так как количество сертификатов ограничено. Тем более, что сейчас в Новосибирске появились сразу три компании-утилизатора - «Авторециклинг», «Комета» и компания «Сибвторресурс», что значительно упростило всю процедуру обмена автохлама на новый авто, как для покупателей, так и для дилеров. И хотя количественно оценить потребность Новосибирской области в сертификатах по программе утилизации дилеры и представитель властных структур города затруднились, но, тем не менее, выразили надежду, что одним разовым экспериментом эта программа не ограничится, а будет продолжена и впоследствии. По словам Сергея Титкова, мы сможем узнать, будет ли продолжена программа утилизации старых авто в России, когда увидим бюджет 2011 года.

Что касается того, какие автомобили новосибирцы предпочитают покупать взамен утилизированных, то здесь абсолютным и безоговорочным лидером стал «АвтоВАЗ». Как рассказал генеральный директор ООО «Новосибирск-Лада» Сергей Иванков, наибольшим спросом пользуются самые бюджетные «вазовские» модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем эти модели в розницу стоят 162 тысячи, тогда, как при участии в программе утилизации обойдутся клиенту всего в 99 тысяч рублей. Такая магия цифр объясняется просто: в рамках программы «АвтоВАЗ» предоставляет скидку 7,5%, в итоге получается 149 т. р. - 50 т. р. = 99 т. р.

По словам Сергея Иванкова, только в марте в рамках программы по утилизации старых авто, «Новосибирск-Лада» продала около 100 машин, а всего в компанию в настоящее время поступило около 1 500 заявок на утилизацию автохлама. И если в 2009 году автосалон продал всего 1 500 автомобилей «ВАЗ», то к концу 2010 года планируется, что продажи дилера должны выйти на уровень 2008 года, а именно на отметку в 3 000 машин.

К слову, ажиотажный спрос на услугу утилизации привел к тому, что в «Новосибирск-Ладе» даже вынуждены ограничивать количество желающих сдать свой старый автомобиль, поскольку автосалон физически не может принимать более 10 автомобилей в день.

Что касается другого Новосибирского дилера, участвующего в программе и продающего автомобили не самого бюджетного ценового сегмента, компании «СЛК-Моторс», то здесь цифры продаж, конечно, совсем другие. Как рассказала, генеральный директор группы компаний «СЛК-Моторс» Наталья Жданова, в программе утилизации участвуют 5 моделей, представляемых компанией - это Ford Focus, Ford Mondeo, Toyota Camry, Nissan X-Trail и Nissan Teana. И хотя эти модели сложно назвать самыми доступными, но, тем не менее, определенный интерес покупателей есть. В основном, к самой бюджетной модели Ford Focus.

Всего по всей дилерской сети Ford принято около 700 заявок на утилизацию старых автомобилей. В компанию «СЛК-Моторс» поступило 370 обращений клиентов, а 47 заявок на модели марки Ford на данный момент находятся в обработке. В ходе работы программы по утилизации автохлама клиентам «СЛК-Моторс» были переданы одна Toyota и один Nissan.

Тем, кто желает принять участие в программе и отдать свой «утиль» в зачет новой машины, дилеры, как правило, предлагают два варианта: либо приехать в салон дилера, где представитель компании-утилизатора оценит машину на предмет соответствия параметрам программы и оформит необходимые документы, либо владелец может сам сдать автомобиль утилизатору, а затем приехать с необходимыми документами в автосалон.

Согласно единодушному мнению дилеров и властей города, в настоящее время механизм действия программы в Новосибирске более-менее отлажен, что позволяет работать достаточно эффективно и в относительно короткие сроки передавать клиентам новые автомобили.

Советуем к прочтению:

Старую резину придется сдавать

Infiniti собирается выпустить три новых модели: компакт-кар, электромобиль и доступный кроссовер

Концерн Volkswagen официально продал в России 1 млн автомобилей

АвтоВАЗ приобрел ИжАвто