Курим бамбук. Иностранные автозаводы в России загружены лишь на 15%

Курим бамбук. Иностранные автозаводы в России загружены лишь на 15%

Курим бамбук. Иностранные автозаводы в России загружены лишь на 15%

Первым автомобильным предприятием на Северо-Западе стал калининградский «Автотор», начавший сборку в 1997 г., в 2002 г. к нему добавился завод Ford в Ленинградской области. За последние два года в Петербурге выросли заводы Toyota, Nissan и General Motors (GM). Вместе они могут производить 415 000 машин в год, но за первое полугодие 2009 г. они, по данным «АСМ-холдинга» выпустили только 61 416 машин.

Мощность калининградского «Автотора», который по контрактам собирает BMW, Chevrolet, Hummer, Cadillac и Kia, - 150 000 машин в год. В этом году завод соберет не более 70 000-80 000 машин.

Ford в этом году увеличил мощность всеволожского завода с 75 000 до 125 000 машин в год и поставил на конвейер вторую модель, потратив на это $100 млн. К популярному Focus, который завод выпускает уже семь лет, добавился более дорогой седан Mondeo. Но и эти модели пока не находят спроса: в первом полугодии Ford сократил выпуск легковых машин в России на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 24 619 шт.

Только петербургская Toyota нарастила объемы, выпустив в первом полугодии в 1,6 раза больше Camry, чем в прошлом году: 2431 шт. при мощности 20 000 в год.

Петербургские заводы GM и Nissan работают с осени прошлого и лета этого года соответственно. На конвейере GM стояло только две модели внедорожников: Opel Antara и Chevrolet Captiva. C сентября начался выпуск массового Chevrolet Cruze, а весной следующего года компания планирует поставить на конвейер Opel Astra на той же платформе.

Nissan собирает 100-200 машин в месяц при мощности 50 000 в год, говорит источник, близкий к предприятию. Представитель компании отказался от комментариев.

Рассчитанные на производство десятков тысяч машин предприятия ежемесячно несут убытки в несколько миллионов долларов каждое, обслуживая дорогостоящую технику, выплачивая налоги и зарплаты.

Особенно затратны вынужденные отпуска рабочих. GM простаивала два летних месяца в июле и августе, Toyota в общей сложности две недели весной, Ford отправлял работников в вынужденные отпуска весной и летом в общей сложности на полтора месяца, а с 8 июня работает в две смены вместо трех.

Советуем к прочтению:

Москву и Санкт-Петербург перекроют

Волгу скрестили с Porsche!

Названы самые грязные дороги Московской области

Mitsubishi ASX приходит в Россию: все подробности