Маршрутные автобусы в Иркутске лишают госномеров после проверок выхлопных газов

Маршрутные автобусы в Иркутске лишают госномеров после проверок выхлопных газов

Маршрутные автобусы в Иркутске лишают госномеров после проверок выхлопных газов

Очередной рейд по проверке содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей провели инспекторы отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску, представители администрации города Иркутска и Общественной палаты Иркутска. В течение первого же получаса работы инспекторов регистрационных номеров лишились несколько автобусов - вернуть их обратно владельцы смогут после повторного замера выхлопных газов в ГИБДД. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

По словам начальника отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску Сергея Швина, сейчас штрафы за загрязнение окружающей среды выхлопными газами, скорее, символические: 300 рублей для физического лица и 500 рублей для предприятия. Но простой транспортного средства приносит собственнику убытки, поэтому транспортные предприятия сами заинтересованы в том, чтобы устранить нарушение и вновь вывести автобус на линию.

«Плановые рейды по проверке перевозчиков, нарушающих действующее законодательство, ГИБДД и администрация Иркутска проводят 2-3 раза в неделю с мая по октябрь. Каждый раз выбираются разные районы города, для того чтобы к проверкам нельзя было "подготовиться"», - рассказал Сергей Швин.

В июле сотрудники управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации Иркутска провели три подобных рейда, проверке подверглось 113 автомобилей. Транспорт, использующий в качестве топлива бензин, проверяется газоанализатором. Этот прибор фиксирует содержание углекислого газа и углеводородов в выхлопных газах автомобиля. Отработанные газы дизельного транспорта проверяются на концентрацию сажи дымомером.

Большинство нарушений выявлено на автомобилях с дизельными двигателями. Из 52 досмотренных дизельных автомобилей, автобусов и микроавтобусов, в 32 случаях концентрация сажи в отработанных газах превышала предельно допустимые значения. Нарушение содержания оксида углерода (CO2) выявлено у трех автомобилей с бензиновым двигателем из 61 проверенного.

Причин, которые ведут к превышению предельно допустимой концентрации вредных веществ в выхлопных газах, две: неправильное регулирование топливной системы и отсутствие фильтров, а также некачественное топливо. По словам главного специалиста отдела экологической безопасности и контроля администрации города Валентины Сафоновой, сотрудники мэрии проводили рейды по 11 автозаправочным станциям, где заправлялись автомобили-нарушители. На всех проверенных автозаправках топливо оказалось некачественным.

«Такая работа, безусловно, дает результаты. Каждый год, по данным мониторинга Росгидромета, индекс загрязнения атмосферы в Иркутске снижается. Если в 2010 году этот индекс был равен 22, то в 2011 - уже 19, а в прошлом году его значение равнялось 15. Безусловно, в вопросе загрязнения атмосферы города свой вклад вносят котельные, но «транспортная составляющая» имеет огромное влияние на экологию воздуха в Иркутске. И если проверки ведут к плановой замене транспорта и использованию более качественного топлива - то они будут продолжаться», - пояснила Валентина Сафонова.

Меж тем представитель Общественной палаты города Иркутска Сергей Маяренков предложил для обсуждения проект установки автоматических приборов для проверки качества топлива на автозаправочных станциях города.

Советуем к прочтению:

В Красноярске возбуждены первые уголовные дела по факту завышения цен на топливо

В Красноярске построят множество подземных парковок

Лучшее авто по версии Рунета: есть предварительные итоги

Парковки и гаражи разместят вплотную к домам