Мэр Томска представил новый транспортный план города (схема)

Мэр Томска представил новый транспортный план города (схема)

Мэр Томска представил новый транспортный план города (схема)

«В 2011 году завершена разработка второй части проекта планировки дорожно-уличной сети, - рассказал Николайчук в минувшую пятницу на заседании областного Совета строителей. - Это основа для дальнейшей градостроительной деятельности. План позволяет определить трассировку улиц, транспортные коридоры; защитить земельные участки с помощью красных линий».

Новый транспортный каркас отличается от того, что уже утвержден в Генплане города. По Генплану транспортное кольцо с южной стороны идет в обход поселка Зонального и удалено от существующей и планируемой застройки. Улица Беринга рассекает поселок Наука и упирается в ТВЗ, а проспект Новаторов проходит по сложившейся малоэтажной застройке.

Однако городские власти нашли иные решения. Так, например, будет выглядеть по-другому малое транспортное кольцо: от коммунального моста по левобережной дороге машины зайдут в город через будущий центральный мост. Затем трасса пойдет к переезду на улице Смирнова, обойдет застройку на улице Вилюйской, мимо микрорайона спичфабрики выйдет на улицу Беринга, пересечет улицу Балтийскую, пройдет по улице Кольцевой в обход Степановки и выйдет на Богашевскую трассу в районе старого поста ГАИ.

Сноса домов при этом не предвидится: проектировщикам удалось обойти всю существующую застройку, даже малоэтаэжную.

«Это кольцо решает все проблемы, - отметил Николайчук, - в том числе вопрос транспортной доступности до аэропорта: здесь от ТВЗ до аэропорта всего 15 километров вместо 27-ми. Дальше эта дорога продлится в сторону станции Тайга, это даст нам короткий выход к Кемеровской области».

Предыдущий проект - с задействованием Богашевского тракта - мэрии не понравился. Это было объяснено тем, что поток автомобилей выйдет на и без того загруженную площадь Южную. В итоге тракт предложено оставить межпоселковой дорогой.

Между тем, по мнению чиновников, малое транспортное кольцо упростит и вопрос доступности поселка Степановка. Соединение улиц Богдана Хмельницкого и Балтийской числится среди городских приоритетов. Закончить проект участка в другую сторону - от улицы Континентальной с выходом на Богашевскую трассу - город обещает уже в апреле. Правда, развязка с «проколом» под железной дорогой стоит порядка 600 миллионов рублей, и эти деньги еще предстоит искать.

«Строительство путепровода в районе существующего переезда невозможно: тогда придется его закрыть, и доступа на Степановку вообще не будет. Кроме того, ухудшатся условия движения на примыкании к улице Елизаровых», - добавил мэр.

Он также отметил, что предложено изменить трассировку проспекта Новаторов, чтобы обойти частный сектор. Меридиональная трасса в этом районе пройдет по улице Льва Толстого. При этом ее продлят в обоих направлениях: на север - через Ушайку к улице Пушкина, на юг - между ГРЭС-2 и областным рынком к улице Елизаровых и Степановке.

Серьезно изменится и транспортная схема в направлении «Томскнефтехима»: есть проект реконструкции дороги от улицы Угрюмова до Кузовлевского тракта и планы создания магистральной улицы к поселку Киргизка с выходом в поселок Светлый. Проектируется капремонт путепровода по дороге на «Томскнефтехим».

Кроме того, планируется соединить улицу Ленина в Северске с проспектом Ленина в Томске - этот транспортный коридор уже определен. По нему же пойдет скоростной трамвай, планы запуска которого по-прежнему вынашивают в мэрии. Дальше трамвай предположительно пойдет до улицы Дальнеключевской и в направлении ОКБ по Каштаку, улице Рабочей и улице Ивана Черных.

Улица Говорова должна будет выйти к улице Смирнова: ТДСК строит там новый микрорайон.

В 2012 году завершится строительство улицы Обручева. Продолжатся работы на левобережной дороге и развязке в районе четвертой поликлиники. В рамках строительства развязки пройдет реконструкция Иркутского тракта от путепровода до улиц Мичурина и 1-й Рабочей.

Между тем, город делает проекты на капремонт улицы Угрюмова, а также участков по улицам Мичурина, Писемского, Эуштинской, Бердской. Есть проект на реконструкцию улицы Мокрушина и улицы Минина до улицы Богдана Хмельницкого. Сделано обоснование инвестиций на капремонт переезда на улице Мокрушина и строительство автодорожного моста через Ушайку по улице Петропавловской.

Еще в приоритетах города - капремонт проспекта Ленина, реконструкция улицы Советской от площади Батенькова до проспекта Кирова и множества перекрестков.

Разрабатывается транспортный узел между улицами Энергетической - Мичурина - Ракетной. Суворовское кольцо планируют расширить до 30 метров, для этого уже расселен мешавший дом. Рассматривается возможность сделать кольца на пересечении улиц Мичурина с Беринга, Суворова, Бела Куна (либо там появятся дополнительные полосы для поворота направо). Также запланировано строительство дополнительных полос для поворота на семи городских перекрестках.

По стоимости все запланированное муниципалитетом - без учета расходов на скоростной трамвай - обойдется в 5 миллиардов 863 миллиона рублей. Найти их городу необходимо в ближайшие годы. На одни только проектные работы надо 46 миллионов 590 тысяч рублей. На этот год есть восемь миллионов, в 2011 году город выделял десять миллионов.

«Таковы возможности бюджета», - коротко прокомментировал этот аспект Николайчук.

Из-за недостатка средств у города часть работ выполняются по договоренности с бизнесом: омский «Мостовик» проектирует улицу Беринга от Иркутского тракта до улицы Энтузиастов. С «Сибмостом» подписано соглашение о проектировании центрального моста, с «Ханты-Мансийскдорстроем» обсуждается частно-государственное партнерство по проектированию и строительству дороги на аэропорт, пишет портал vtomske. ru со ссылкой на Томские новости.

Советуем к прочтению:

Автобан Москва-Петербург: вложат еще 9 миллиардов

Тендер Минпромторга на разработку гибрида выиграл АвтоВАЗ

Появился в продаже обновленный Toyota Land Cruiser 200

Англия выпускает на дороги автомобили без водителей