На аэродроме в Качуге состоялись традиционные соревнования по дрэг-рейсингу

На аэродроме в Качуге состоялись традиционные соревнования по дрэг-рейсингу

На аэродроме в Качуге состоялись традиционные соревнования по дрэг-рейсингу

В субботу, 20 июля, в Качуге (250 км от Иркутска) состоялся уже традиционный дрэг-рейсинг на Кубок мэра Качугского района, в котором приняли участие около 40 пилотов из разных городов Иркутской области, а также Красноярского и Забайкальского краев.

Как уже заведено, парные заезды на время на дистанции 402 метра проходили на взлетно-посадочной полосе фактически не действующего ныне качугского аэропорта - и в этом особенность этих соревнований. Принять участие в битве мог любой желающий - это подразумевала демократичная и простая классификация соревнований.

Предусмотрено четыре класса автомобилей: с объемом двигателя до 1800 куб. см, от 1800 до 2500 куб. см, от 2500 до 4000 куб. см и свыше 4000 куб. см. Ни схема привода, ни возраст автомобиля, ни тем более бюджет подготовки значения не имели. Отсюда и совершенно разный общий состав участвовавших «бойцов»: от видавшей виды Toyota Trueno до представительской Toyota Century и спорткара Chevrolet Corvette.

Как и следовало ожидать, в каждой категории еще со свободных заездов разворачивалась своя напряженная борьба - с дымом, визгом шин, ревом моторов. Причем вся эта спортивная рок-опера отражалась от близлежащих гор и раскатистым, как грозовой гром, эхом возвращалась к зрителям. Правда, сей интересный эффект наблюдался недолго - затем этот местный колорит заглушила обычная клубная музыка из мощных колонок.

Были неудачи, поломки, фальстарты - в общем, все, что сопровождает подобные мероприятия. Случались и «форс-мажорные» ситуации: возвращаясь с заезда к месту старта, гонщики двигаются по краю полосы, и в этом случае им надо соблюдать осторожность - покрытие в этом месте кое-где уже имеет провалы, так что не обошлось и без оторванных фрагментов аэродинамического обвеса. Однако в целом все прошло без каких-либо серьезных происшествий.

Хотя нет, был один сумасшедший случай, но среди «залетных» гостей - кто-то в состоянии явно не очень трезвом пытался дрифтовать на поляне рядом со зрителями, поднимая клубы пыли. Охрана нейтрализовала негодяя, все обошлось оторванным бампером, но страшно представить, к чему это геройство могло привести.

Впрочем, часть зрителей, скорее всего, даже не заметила этого нелепого инцидента вне поля битвы, поскольку все внимание было обращено к пилотам - на тот момент на взлетной полосе уже разворачивались самые горячие события дня. Вообще, финальные дрэг-заезды в любых классах всегда были наиболее зрелищными, и все же отдельные герои создают особую атмосферу соревнований.

Так, во втором классе бурю эмоций вызвала борьба Романа Григорьева на подготовленном ВАЗ-2105 (по сути, от «пятерки» здесь только кузов), в соперниках у которого числился заточенный для дрэг-битвы Honda CRX Алексея Карева. Внешне эту «Хонду» отличали характерные слики-бублики на ведущей (передней) оси, а ВАЗ-2105 особо ничем не выделялся, разве что сам пилот был одет в футболку с ультимативной надписью «Тазы валят!!!».

И действительно, «Таз» под управлением Романа вытворял чудеса и не раз срывал аплодисменты зрителей. Более того, в своем классе он показал самую высокую скорость «на выходе», однако в дрэг-битвах все решает время, и Роман оказался на третьем месте.

Ну, а кульминация сражения состоялась в финальных заездах четвертой группы участников - там, где сходятся самые могучие силы. Конечно, 7-литровый Chevrolet Corvette Михаила Кудрявцева даже в стоке способен на многое - и заворожить красотой, и как следует «стрельнуть», в том числе показать максимальную скорость дня на финише - 195,7 км/час. И все же по-настоящему напряженный и драматический поединок развернулся между Денисом Таракановым на Nissan Skyline GT-R и Евгением Костроминым на Toyota Chaser. Нестандартных, конечно. Полный и задний привод, около 1000 л. с. на двоих, минимальное время дня прохождения, всего лишь сотые доли секунды разницы - это была воистину битва титанов, в результате которой Евгений оказался на пьедестале.

Где-то под вечер на Качуг с северо-запада надвинулась тяжелая черная туча. Казалось, еще миг - и самый горячий момент гонок охладит тропический ливень. Но буквально на подходе к месту событий темная сила небес развеялась в пух и прах как по мановению волшебной палочки. А что, в нынешней ситуации вполне возможно и такое. Вдали от Иркутска, где любые авто-мотогонки официально до сих пор невозможны и, вопреки здравому смыслу, «проводятся» на дорогах общего пользования, качугский дрэг-рейсинг будет поддерживаться не только районной мэрией, но и какими-то высшими силами.

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ

Результаты всех заездов (.xlsx, 27 Кб)

Финалы 1-4 классов (.xlsx, 17 Кб)

Класс 1. Уличный легкий (Street Light) (до 1800 куб. см)

1 место. Сергей Орлов (№14) на Honda Integra - 15,160

2 место. Михиал Гафаров (№32) на Honda Integra - 16,742

3 место. Артем Сенченко (№15) на Toyota Sprinter Trueno - 16,462

Класс 2. Уличный быстрый А (Fast Street A) (от 1801 до 2500 куб. см)

1 место. Алексей Карев (№4) на Honda CR-X - 14,402

2 место. Евгений Линёв (№35) на Honda Civic - 15,304

3 место. Роман Григорьев (№30) на ВАЗ-2105 - 14,566

Класс 3. Уличный быстрый B (Fast Street B) (от 2501 до 4000 куб. см)

1 место. Игорь Сидоренко (№5) на Mitsubishi Lancer - 13,058

2 место. Альберт Мирошенко (№46) на Toyota Levin - 13,374

3 место. Вадим Пономарев (№16) на Mitsubishi Lancer Evo IV - 15,434

Класс 4. Уличный неограниченный (Unlimited Street) (свыше 4001 куб. см)

1 место. Евгений Костромин (№40) на Toyota Chaser - 12,672

2 место. Денис Тараканов (№11) на Nissan Skyline GT-R - 13,042

3 место. Михаил Кудрявцев (№6) на Chevrolet Corvette - 13,650

Фото: Андрей Вершинин, Василий Ларин

Советуем к прочтению:

Купе Subaru BRZ будет мощнее Toyota FT-86

В Ангарском районе на установку камер фиксации нарушений ПДД потратят миллион рублей

UAZ представляет Patriot в спецверсии Arctic

Пошлины на электромобили хотят отменить