На ремонт дорог Камчатки в 2014 году было направлено более миллиарда рублей

На ремонт дорог Камчатки в 2014 году было направлено более миллиарда рублей

На ремонт дорог Камчатки в 2013 году было направлено более миллиарда рублей

Выездное заседание комитета по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности Законодательного Собрания Камчатского края состоялось накануне на базе предприятия «Спецдорремстрой», сообщает РИА Север ДВ со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания Камчатского края.

О предварительных итогах строительства и ремонта дорог в Камчатском крае в 2013 году, а также о планах на будущее народным избранникам доложили министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Юрий Зубарь, председатель комитета городского хозяйства администрации Петропавловска Владимир Каюмов и директор предприятия «Спецдорремстрой» Сергей Мечетин.

Юрий Зубарь сообщил, что на текущий и капитальный ремонт дорог в 2013 году было направлено свыше 1 миллиарда рублей. «Можно констатировать, что работы по капитальному ремонту дорог, предусмотренные в 2013 году, практически завершены. Есть опасения, которые на сегодняшний день становятся реальностью - недоосвоение денежных средств по отдельным муниципалитетам. По состоянию на конец года ямочный и текущий ремонт проведены на порядка 37,8 км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и 43 км с переходным покрытием. Ямочный ремонт на участках автомобильных дорог регионального значения - порядка 50 тысяч кв. м», - сказал министр.

В качестве достижения Юрий Зубарь отметил, что в этом году все работы по ямочному ремонту удалось завершить к 15 июня. «Это результат нашей совместной работы с администрациями Петропавловска, Елизово и Вилючинска. Жителям не пришлось на своих автомобилях скакать по ямам, как раньше, когда в августе-сентябре дорожники еще долбили ямы на дорогах, что приносило большие неудобства. Этот положительный опыт мы собираемся применять и в последующие годы. Недавно мы провели совещание с подрядчиками, где поставили вопрос о подготовке к летнему ямочному ремонту. Зима не должна, как всегда, закончиться неожиданно. Снег сойдет, и надо сразу начинать ямочный ремонт, чтобы максимум в середине июня эти работы завершить», - сказал Юрий Зубарь.

Он отметил, что сегодня в ремонт дорог в крае направляются беспрецедентные средства. Однако этих денег все равно объективно не хватает из-за многолетнего износа. «Недофинансирование дорожных работ в течение 90-2000-х годов привело к высокому проценту недоремонта автодорог в целом. Сами знаете, какие это были годы: отсутствие средств, развал дорожной отрасли. На сегодняшний момент правительством Камчатского края при активной поддержке депутатского корпуса ситуация выравнивается. Есть результаты, есть с чем сравнивать. Но и есть к чему стремиться», - сказал министр.

Владимир Каюмов, в свою очередь, сообщил, что Петропавловск к содержанию дорог и в зимний и в летний период готов. «До конца года у нас этим будут заниматься подрядчики. И с января мы планируем 9 контрактов, 5 из которых уже заключены. К зиме мы готовы. Подготовили и песок, и соль на конец этого и первые месяцы нового года. Сейчас мы оборудуем дополнительный полигон для вывоза снега в черте города, чтобы снизить транспортные расходы», - сказал представитель администрации камчатской столицы. Он отметил, что в будущем году будет усилен контроль за качеством ремонта дорог. Теперь все проектно-сметные расчеты подрядчиков будут проходить дополнительную экспертизу в краевом минтрансе. Это позволит еще на начальном этапе вывести дорожников на оптимальные технологии, чтобы предотвратить гарантийный ремонт трасс.

Подводя итог заседания, председатель комитета по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности краевого Заксобрания Николай Мещеряков призвал муниципалитеты и дорожников максимально ответственно подойти к подготовке дорожно-ремонтных работы сезона 2014.

«Есть недостатки по качеству ремонта. Есть недостатки по устранению этих недостатков. Есть над чем работать. Но эта не должно быть односторонне. Я имею в виду, что и муниципалитеты и дорожники уже на этом этапе должны включиться в работу. У нас принят бюджет на 2014 и плановый период 2015-2016 годов. Кто мешает муниципалитетам уже сейчас создавать под дорожный ремонт свои программы, планировать работы, начинать подготовку? Эти программы вполне могут быть скорректированы в процессе исполнения с учетом дальнейших реалий. Но этот пошаговый план должен быть. Конкурсы для подрядчиков необходимо объявлять уже в январе. А подрядчики тоже не должны затягивать с объявлением своих конкурсов на поставку комплектующих и материала. Недопустимо, когда муниципалитет завершает конкурсы поздней весной, подрядчики завершают снабжение в начале лета, и в итоге мы выходим на дороги 15 июля. Это бесхозяйственность. Мы со своей стороны, как депутаты, будем максимально содействовать выделению на дорожное хозяйство максимального количества денежных средств. Но когда выделенные средства не осваиваются, а потом идет разговор о том, что необходимо денег намного больше - это бесхозяйственность. Надо сначала освоить то, что есть, а уже потом просить больше», - сказал Николай Мещеряков.

Фото: Вилючинск. RU

Советуем к прочтению:

Завершен ремонт автомагистрали Иркутск—Шелехов

Российский Lexus объявил цены на обновленный гибрид CT200h

Моторшоу в Лос-Анджелесе: новый спортивный концепт от компании Honda. Он страшен…

Плаг-ин гибрид Mercedes-Benz S-Class расходует 3 литра на 100 км