Новосибирская ГИБДД рассказала о своем телефоне доверия

Новосибирская ГИБДД рассказала о своем телефоне доверия

Новосибирская ГИБДД рассказала о своем «телефоне доверия»

Госавтоинспекция Новосибирской области опубликовала на своем сайте любопытное интервью с девушкой, которая является «голосом» городского «телефона доверия» по неправомерным действиям сотрудников ГИБДД. Мы сочли возможным разместить некоторые отрывки из этого разговора.

«Телефону доверия» в Новосибирске 4 года. Если вы хоть раз звонили туда, то почти наверняка слышали голос Елены Шевчик. Ниже она рассказывает, кто и зачем звонит на «прямую линию» ГИБДД.

Изначально предполагалось, что на «телефон доверия» будут звонить по поводу неправомерных действий сотрудников ГИБДД. И некоторое время было действительно так: водители звонили в крайних случаях, когда не находили понимания с сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Сегодня на «телефон доверия» поступает по 20-30 звонков в день. С начала этого года было принято уже больше тысячи сообщений. За прошлый год было зафиксировано более пяти тысяч сообщений. Тогда как в 2009 году их было всего 1640. Причем процент звонков по тем самым «неправомерным действиям сотрудников» очень мал. Основная масса звонящих желает узнать какие-нибудь отвлеченные данные, часто вообще не связанные с работой ГИБДД. Кое-кто звонит просто проверить - работает ли «телефон доверия».

- Иногда звонят с обескураживающими вопросами, - рассказывает Елена Петровна Шевчик. - Например: тут светофор не работает, почему нет инспекторов? Я отвечаю: существуют Правила дорожного движения, которые определяют правила проезда перекрестков с неработающим светофором. Спрашивают также - где и как обменять водительское удостоверение, что делать, если стерся номер двигателя. Один интересный разговор был: Хилокская, 9 - почему там не берут трубку? Я говорю: это телефон доверия по неправомерным действиям сотрудников ГИБДД, откуда мы знаем… Но там же трубку не берут, это неправомерно! - отвечают.

Отдельная категория граждан - те, кто звонит обозначить свою непримиримую позицию и негативный настрой в сторону ГИБДД. Кстати, именно из-за таких год назад пришлось установить определитель номера, поскольку некоторые граждане стали очень нагло пользоваться анонимностью и безнаказанностью.

- Установили определитель после совершенно конкретного звонка. - говорит Елена. - Мужчина явно нетрезвым голосом, с нецензурной бранью, сообщил, что будет нас всех убивать. Это было около года назад. Сейчас тем, кто оставляет подобные сообщения, я перезваниваю. Совсем недавно был подобный случай. Разговаривать, правда, со мной молодой человек не захотел, бросил трубку и после этого отключил номер. Сейчас мы узнали, как правильно оформлять такие вещи: обращением в прокуратуру, поскольку это оскорбление представителя власти. Хотя прецедентов пока не было, стараемся решить своими силами. Перезваниваем особо «отличившимся» и предупреждаем об ответственности.

- С какими вопросами чаще всего звонят водители?

- Инспекторы остановили и говорят, что я нарушил, а я не согласен! В этом случае я ему должна перезвонить и сказать: если не согласны, переверните протокол, и там написана статья Кодекса об административных правонарушениях - как обжаловать решение должностного лица. Также регулярно звонят с претензией: инспектор такой-то забрал документы и предложил пройти в патрульный автомобиль, а я никуда не пойду, потому что по телевизору сказали, что я не должен. Споры-уговоры, в итоге человек проходит к инспекторам, ему выписывают направление на лекцию по безопасности дорожного движения и отпускают. Перезванивает, говорит - спасибо. Ну и зачем было столько времени тратить? Я всем водителям рекомендую покупать и возить с собой Кодекс об административных правонарушениях, он стоит недорого. Глава 12 касается водителей, здесь все прописано: за что, каким образом и какой штраф может быть.

- Какие жалобы поступают на неправомерные действия сотрудников ГИБДД?

- Например, неделю назад человек позвонил на «телефон доверия», пожаловался на неправомерное составление протокола и эвакуацию автомобиля. Мы выехали на место, разрешили ситуацию, инспектор действительно был не прав. Сейчас проводится проверка, он будет привлечен к ответственности. На места мы выезжаем не часто, но бывает. Не так давно пришлось ехать к водителю, которого остановили за нечитаемый номер, а он закрылся в автомобиле и отказался выходить. Приехали, он вышел, мы побеседовали, потратили на это 1,5 часа, но конфликт урегулировали.

- Идет поток звонков, не касающихся ГИБДД, много негатива… Не закроют в связи с этим проект «телефон доверия»?

- Всякое бывает, может, случится какая-то реорганизация, но мне кажется, что нет. Кстати, практически только в нашем регионе «телефон доверия» стал настолько популярным. Во многих региональных ГИБДД такой практики вообще нет, на вопросы отвечают в дежурной части, например, где многословностью не отличаются. Нам звонят иногда дальнобойщики и удивляются: надо же, у вас телефон доверия действительно работает, а у нас в области такого нет. Мы знаем, что многие люди просто не знают нюансов, не могут знать все законы, что все это надо разъяснять. Стараемся, но большинство не хотят ничего воспринимать. Но, по моим наблюдениям, хотя бы один из пяти позвонивших все-таки понимает, - то, что мы делаем - это очень полезно как для ГИБДД, так и для водителей.

Советуем к прочтению:

Картингист из Владивостока выиграл первый Международный старт сезона 2014 года

McDonalds займется производством биотоплива

Техрегламент Таможенного союза не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей для жителей России

В Томске могут появиться автоматические системы видеофиксации нарушений ПДД