Обзор BMW X4

Обзор BMW X4

BMW X4BMW X4 – автомобиль, которому суждено стать хитом. «Внедорожное купе» появится на рынке в 2014 году и редкий случай, когда автомобиль заранее приковывает столь сильное внимание автолюбителей во всем мире.«Автоновости России» собрали все факты, связанные с выпуском компактного кроссовера BMW X4.

Секрет успеха BMW X4

Во-первых, компактные кроссоверы сейчас в моде, а BMW X4 отвечает всем требованиям этого класса. BMW X4 имеет стильный спортивный дизайн, мощный мотор и шикарную отделку салона — все, что нужно для компактного городского кроссовера. Во-вторых, многим нравится «старший брат» модель — BMW X6, но не каждому по душе крупногабаритный автомобиль, особенно, если основной маршрут лежит от дома до работы вкупе с поездками в супермаркеты по выходным. И, наконец, в-третьих, стоить BMW X4 будет заметно дешевле дорогого BMW X6, цены на который стартуют от 3,22 млн рублей.

Правда, на месте BMW я бы задумался о судьбе «нечетного» тандема кроссоверов X3 и X5 – с выходом X4 по их популярности будет нанесен серьезный удар. Вывод прост — без серьезного обновления X3 и X5 немецкому автоконцерну не обойтись, иначе спад продаж этих кроссоверов с выходом X4 компании обеспечен.

BMW X4 - ожидаемый и заочно любимый

Баварская компания BMW прославилась целым рядом неординарных решений, которые не просто удивляли мир, но и создавали новый тренд в развитии автомобильной промышленности. И именно благодаря этому автоконцерну автомобильная общественность увидела новый и во многом уникальный кузов «внедорожное купе», которым щеголял крупный кроссовер BMW Х6. Заниженные задние стойки, агрессивный внешний вид автомобиля сделали его мечтой многих, но недосягаемой для абсолютного большинства. Само собой, видя успех «старшего брата», в немецкой компании зрела идея предложить аналогичный автомобиль, который оказался бы более доступным для широких масс населения. Собственно, именно из этих желаний и оказался рожден BMW Х4.

Слухи об этом автомобиле ходили давно, в Сети неоднократно мелькали шпионские фотографии, однако точных данных о том, как будет выглядеть новинка, не было. И вот в нынешнем году в рамках автосалона в Шанхае был показан концепт-кар, дающий представление об облике нового среднеразмерного кроссовера. Перекликаясь с внешностью «старшего» Х6, автомобиль в то же время разительно преобразился, предложив более изысканный дизайн, знакомый по автомобилям третьей серии. Благодаря такому заимствованию Х4 выглядит гораздо изящнее, легче, но при этом не растерял спортивности и здоровой агрессии во внешности, столь любимых поклонниками баварской марки. Собственно говоря, источниками вдохновения для дизайнеров явно служили легковые автомобили концерна. Об этом говорят изящный силуэт и плавные очертания кормы, которая у Х6 выглядит несколько тяжеловесно. По сути, Х4 развивает новую дизайнерскую концепцию и предлагает ее в качественно новом исполнении, значительно дополненной и переработанной.

Разрабатывать для новинки новую платформу в BMW посчитали нецелесообразным, тем более, что в активе компании имеется отличная «база» в виде среднеразмерного кроссовера Х3. Именно его агрегаты и лягут в основу Х4. Так, длина автомобилей будет практически идентична и составит 4648 миллиметров. Так что новый автомобиль окажется всего на 20 сантиметров короче более крупного Х6, а диапазон цен на Х4 ляжет аккурат между этими двумя моделями. Таким образом, будучи несколько дороже Х3, автомобиль будет дешевле Х6, что откроет для автомобилистов большую свободу выбора.

Подобный выбор вполне понятен с технической точки зрения. Х3 является одним из лидеров в своем классе по управляемости, отличаясь при этом отличным уровнем комфорта. Собственно говоря, именно два данных фактора стали приоритетными и при разработке Х4. Кроме того, Х3 отличается и весьма большим уровнем простора, предоставляемого задним пассажирам. Наверняка Х4 окажется в этом отношении не хуже, конечно, с поправкой на «купейный» скат в задней части крыши.

При всем этом с точки зрения позиционирования концерн из Баварии старается максимально дистанцировать Х4 от более «народного» Х3. Оно и понятно, новая машина предназначена для динамичных людей, которым близок дизайн и харизма Х6, но которые не имеют достаточного уровня доходов для его приобретения. Х4 – выбор не прагматика, но романтика, для которого автомобиль является чем-то большим, чем простым средством передвижения. Собственно говоря, о попытках "развести" две модели по разным рыночным нишам говорит и набор силовых агрегатов, которые, вероятнее всего, получит Х4. Так, наиболее вероятно, новинку начнут оснащать турбированными четырех - и шестицилиндровыми двигателями, которые развивают мощность от 184-х до 313 сил. Первыми при этом наверняка дебютируют более мощные агрегаты для того, чтобы показать различие статусов данных автомобилей. Кроме того, вполне возможно то, что в будущем появиться и модификация Х4 М, которая получит более агрессивную внешность, доработанную ходовую часть и еще более мощные двигатели, которые наверняка станут развивать около 400 лошадиных сил.

Каким будет салон Х4, пока не известно, но он наверняка заимствует некоторые элементы, использующиеся в Х3 и седанах третьей серии. В то же время список оборудования наверняка будет серьезно расширен, равно как и возможности внутренней индивидуализации. А уж с качеством материалов у BMW проблем не было априори.

BMW X4 конкурентов не имеет?

Маркетологи компании BMW очень точно определили нишу, в которой следует представить автомобиль подобного класса. Здесь у Х4, по сути, нет конкурентов. Сходный по идеологии Range Rover Evoque хоть и близок по цене, но относится к более компактным моделям и конкурирует, скорее, с BMW Х1.

Более крупный Range Rover Sport же является конкурентом Х6 и существенно больше Х4, да и стоит однозначно дороже. Таким образом, баварский новичок окажется практически единственным предложением в своем роде, что положительно скажется на его продажах. К слову, их старт намечен на грядущий 2014-й год.

К тому времени Х4 окажется в одиночестве на Олимпе доступных и, в то же время, стильных внедорожников. Большой выбор силовых агрегатов, простор салона и безупречная история марки наверняка сыграют положительную роль в его будущем. Пожалуй, недорогой спортивный кроссовер – именно то, что ждало большинство потребителей.

Советуем к прочтению:

Глава ФАС: завысил цены на топливо — сел в тюрьму

УФАС расследует ситуацию с ценами на бензин в Бийске и Рубцовске

Chevrolet Cobalt против Nissan Almera

Подвеска от профессионалов