Обзор нового компактного кроссовера Mercedes GLA

Обзор нового компактного кроссовера Mercedes GLA

Mercedes GLAВ ноябре 2013 года рынок пополнится новым компактным внедорожником от компании Mercedes-Benz. Модель GLA открывает новый сегмент компактных кроссоверов, рассчитанных на молодых покупателей. При длине в 4417 миллиметров новинка оказалась даже больше ранее представленного на Шанхайском автосалоне одноименного концепткара.

В основу новинки легла платформа хэтчбека А-класса, которая ранее уже была использована для постройки "четырехдверного купе" CLA. При этом колесная база кроссовера Mercedes GLA составляет 2699 миллиметров, благодаря чему удалось достичь вполне приемлемой вместительности салона. Следует отметить, что создатели обещают для Mercedes GLA не только хорошую пасажировместимость, но и объем грузового отсека в 421 литр. При этом со сложенными задними сиденьями объем багажника составит внушительные 836 литров, что для данного класса является весьма хорошим показателем.

Первоначально новинку планируется оснащать четырьмя силовыми агрегатами, среди которых будет пара бензиновых моторов и два дизеля. Из бензиновых двигателей для автомобиля будет доступен 156-сильный мотор 1.6, а также двухлитровый мотор мощностью в 211 сил. Оба дизеля будут иметь объем 2.2 литра, а их мощность составит 136 и 170 лошадиных сил соответственно. При этом машину планируется комплектовать механической шестиступенчатой коробкой передач и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. При этом динамика флагманской версии с двухлитровым бензиновым агрегатом будет весьма впечатляющая - Mercedes GLA сможет разгоняться до 100 километров в час за 6.5 секунды, а максимальная скорость автомобиля составит 235 километров в час. К слову, столь высоких результатов удалось добиться и благодаря малому коэффициенту аэродинамического сопротивления, который составит 0.29. Впрочем, спортивный обвес от AMG может несколько ухудшить данные показатели, исходя из аналогичного опыта на купе CLA.

Следует отметить, что Mercedes GLA, по традиции компании, получит целый ряд электронных систем, облегчающих управление. В частности, к уже представленному новому варианту фирменной полноприводной трансмиссии добавиться система помощи при движении на спуске, а также несколько дополнительных режимов трансмиссии, которые будут изменять отклик на педаль "газа" и оптимальным образом выбирать момент переключения передач.

Внутреннее оформление салона Mercedes GLA сходно с хэтчбеком А-класса, однако, при сохранении общей стилистики, инженеры существенно поработали над эргономикой. В частности, посадка водителя стала более высокой, а центральная консоль претерпела изменения. При этом для новинки доступен пакет комфортных анатомических кресел, который могут заказать и покупатели А-класса. Следует отметить еще один немаловажный факт – новый кроссовер получит весь перечень опций, доступных для автомобилей А-класса, в числе которых автоматическая система парковки, биксеноновые фары, панорамная крыша и иные современные функции.

Премьера нового кроссовера состоится на Франкфуртском автосалоне и, вероятнее всего, в то же время будут известны цены на автомобиль. По всей видимости, стоимость Mercedes-Benz GLA окажется в тех же рамках, что и на четырехдверный CLA, и будут составлять в России около 1 миллиона 300 тысяч рублей за машину в базовой комплектации. Впрочем, пока неизвестно, будут ли предложены переднеприводные модификации, или автомобиль уже "в стандарте" получит полный привод. Также в России наверняка машины будут продаваться в исполнении "Особая серия" с уже установленным фиксированным набором опций, так что, может статься, для россиян новинка окажется даже дешевле. А уж популярностью внедорожники Мерседес у нас никогда не были обделены.

Говоря о конкурентах грядущей новинки, стоит отметить, что на текущий момент главными соперниками GLA станут BMW X1, Range Rover Evoque и Audi Q3. однако назвать их прямыми соперниками вряд ли получится, поскольку данные автомобили крупнее и дороже. По сути, ниша компактных кроссоверов премиум-класса на сегодняшний день свободна, и остальные производители лишь делают заявки на ее последующее заполнение. Мерседес же выступит здесь первопроходцем и, само собой, снимет основные "сливки" рыночного пирога. По сути, напрямую автомобиль можно сравнить лишь с полноприводным хэтчбеком Volvo V30 Cross Country. Однако следует помнить, что в реальности восприятие немецкого бренда несколько лучше, нежели у производителя из Швеции. А потому и продажи у кроссовера наверняка окажутся существенно лучше.

Советуем к прочтению:

В Кузбассе появилась первая метеостанция специально для водителей

Битва автосервисов

Генпрокуратура отказалась от люксовых авто с мигалками

В России начался выпуск Chevrolet Aveo