Обзор: Volkswagen Scirocco - оригинальный спорткар-купе

Обзор: Volkswagen Scirocco - оригинальный спорткар-купе

Volkswagen Scirocco Volkswagen первым решил напомнить рынку о том, что автомобилю со спортивным характером необязательно быть золотым. Российский рынок спорткаров всколыхнуло появление нового Volkswagen Scirocco. Те, кто устал от «народного» Gotf, наконец получили возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Теперь им доступен специально спроектированный спортивный автомобиль, схожий по цене с топовой моделью. Однако продажи подобных машин обычно уязвимы из-за их низкой практичности. Будет ли Scirocco под силу победить этот недостаток?

Признаться, я был очень удивлен, когда на оживленной трассе молодая блондинка на внедорожнике вдруг пристроилась сбоку и попросила притормозить, помахав мне рукой. Поставив машину на ручник и мило улыбнувшись, она стала расспрашивать об автомобиле. Как и насколько хорошо он едет? И вообще, сколько стоит эта необычная модель? Позади нас начала скапливаться пробка, и для продолжения разговора пришлось съехать на обочину. Столь безапелляционно меня не тормозили еще ни на одной, даже более пафосной машине. И это немудрено, потому как народный автомобиль, естественно, не перестает быть народным.

Между тем очевидно, что уверенные в немецкой надежности приверженцы марки готовы отдавать предпочтение и более дорогой продукции Volkswagen. Тем более что для игры в новых сегментах сложились все условия для успеха, Golf, несмотря на чрезвычайную практичность, в бесконечной череде реинкарнаций успел поднадоесть своими пресными формами любителям спортивного драйва. Экстравагантным эгоистам хочется отделаться от прилипчивого семейного имиджа. Специально для них и подготовлен подарок, а именно Volkswagen Scirocco. Эта модель, представленная в 1974 году, еще перед презентацией первого Go! f, тут же произвела фурор в мире дизайна. В 1980-х производство Scirocco закрылось, и вот после долгого перерыва автомобиль опять ознаменовал собой новый этап оформительского мастерства Volkswagen.

При проектировании Volkswagen Scirocco художники остались верными традициям и создали нечто необычное. Маркетологи утверждают, что это купе с вертикальной задней дверью. И действительно, назвать авто хетчбэком нельзя: задняя дверь, да и сам багажник абсолютно непрактичны. Нижняя граница двери завышена, отчего при ее открывании между человеком и багажом буквально вырастает стена. Чтобы погрузить вещи, приходится перебрасывать сумки через этот бордюр. Но еще хуже доставать их, особенно если мелкая поклажа закатилась в недра багажного отделения.

Сделано все так с целью дистанцировать машину от различного рода обывателей, неспособных понять истинную красоту Scirocco. Красота эта заключается в характере автомобиля. Название Scirocco он получил в честь южного ветра, дующего через Средиземное море в Европу. Инженеры решили наградить модель горячим нутром, как у средиземноморского суховея, в связи с чем использовали самые передовые разработки, что имелись на тот момент в активе компании. В первую очередь машина комплектуется двигателями TSI с двойной системой наддува, благодаря которой силовой агрегат эффективно задействован почти на всем диапазоне оборотов. С этой системой моторы показывают чудеса. Когда турбина еще не успела достичь необходимого давления наддува, в работу включается механический компрессор. Машина по-дизельному откликается на действия педалью газа практически с холостых оборотоп. При достижении 3 тыс. оборотов в дело вступает турбина, позволяющая снимать с двигателя максимальную мощность. Применение этой комбинации выводит силовые агрегаты Volkswagen в лидеры моторостроения. По сути конструкторы компании произвели настоящую революцию в технике, изменив характер бензинового двигателя и приблизив его по характеристикам крутящего момента к дизелю. Причем псе преимущества бензиновой схемы сохранились. В итоге автомобиль приобрел невероятную динамику.

На тест был взят Scirocco с двухлитровым TSI мощностью 200 л. с. с проверенной временем 6-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями. При первом взгляде на внутреннее пространство машины с удивлением отмечаешь, как можно продавать под различными соусами один и тот же салон. Здесь огромное количество деталей от Golf, причем как пятого, так и четвертого поколения. Они приправлены массой мелочен и малозначащих украшений, что несколько отдаляет новый вариант от идейного прародителя: к примеру, такая же панель приборов, как в Golf V, но вместо ядовито-синей подсветки она имеет спокойный ярко - белый цвет. Центральная консоль полу - чсна от Golf VI, включая цветной экран мультимедийной системы и навигацию. А вот руль старенький и невзрачный, трехспицевый, однако в руках он лежит как влитой. В целом салон обладает характером - таким же своенравным, как африканский суховей.

Остановившись и заглушив мотор, слышишь, какоморгав успешный старт Scirocco, ближайшие конкуренты Volkswagen, а именно Ford и Opel, поспешили реанимировать заброшенные разработки спортивных хетчбэков. В 2010 году должны быть презентованы Ford Capri и Opel Calibra, производство прежних поколений которых развивалось в 1980-е и 1990-е, но остановилось в результате снижения спроса. Под капотом у Opel разместятся двигатели от топовых версий новой Astra, включая 157-сильный двухлитровый турбодизель и 177-сильную турбированную «четверку» объемом 1,6 литра. Толовый вариант будет вооружен 260-сильным двухлитровым бензиновым агрегатом. В запасе у Ford тоже неплохая линейка моторов - начиная с дизельного TDCi мощностью 128 л. с. и заканчивая 4-цилиндровым бензиновым мотором EcoBoost (200 л. с.). внутри машины оживают шорохи от продолжающих работать систем. При вытаскивании ключа стекла огромных боковых окон резко и шумно падают вниз на пару сантиметров, чтобы подготовить тяжелые безрамные двери к открытию. Если же замешкаться в салоне, стекла поднимаются обратно, вновь заставляя вздрагивать от неожиданного грохота. Впрочем, подобные мелкие придирки к автомобилю забываются на первых же метрах пути.

Едет Volkswagen Scirocco изящно и грациозно: порой кажется, будто сидишь в элегантной Audi А5. При легком нажатии педали газа машина плавно, но энергично устремляется вперед. В салон не проникает никаких громких и раздражающих звуков. Подвеска тихо отрабатывает ры твины и ухабы, а в салоне царит благостная атмосфера. 6-ступенчатая коробка максимально заточена под спортивную езду, однако в комфортном режиме очень мягко переключает передачи.

Между тем автомобиль способен и неплохо выстрелить, В спортивном режиме DSG выкручивает мотор до красной зоны, и Scirocco с воем реактивного истребителя пускается на штурм поворотов. Ввинчиваясь в Г-образный вираж, поневоле думаешь, уж не заднепривод - ный ли автомобиль сконструировали немцы: настолько безболезненно и легко он закручивается вокруг вертикальной оси. Кренов нет совершенно, и чувствуется огромный потенциал машины. Если перебрать со скоростью, авто бочком отползает с траектории, однако сразу же возвращается на путь истинный.

Наверное, лишь человек, не имеющий ни головы, ни рук, может умудриться отправить Scirocco в неуправляемый занос. На ровной дороге Volkswagen Scirocco ведет себя как подросток, спокойно выжидающий момент, чтобы вступить в экстремальные игры. Она с некоторым неудовольствием проглатывает колею, точнехонько держится на прямой, но, если только появляется возможность, тут же провоцирует водителя на игру в «пятнашки». В целом Scirocco не находит конкурентов среди подавляющего числа европейских марок. Опасность может представлять разве что трехдверная Honda Civic Type-R, но характер у «японцев» несколько иной, что ставит между азиатскими и европейскими моделями некий разграничительный барьер. А потому перспективы у спортивного болида Scirocco обещают быть безоблачными.

Характеристики Volkswagen Scirocco 2.0 TSI

Двигатель - Рядный турбированный TSI
Объем двигателя, куб. см - 1984
Номинальная мощность, л. с. при об./мин. - 200/5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин - 280/1700-5000
Коробка передач - 6-ступенчатая DSG
Привод - Передний
Максимальная скорость, км/ч - 233
Разгон до 100 км/ч, с. - 7,1
Расход топлива (городской цикл), л/100 км - 10,5
Цена, руб. - 1 148 576

Основные нюансы дизайна и интерьера Volkswagen Scirocco

Салон нового Scirocco - попурри из элементов Golf разных поколений Безрамные двери обладают своеобразным нравом У бензинового TSI с двойным наддувом характер ровный, как
у дизеля Центральная консоль явно унаследована от Goll VI

По материалам журнала РБК

Советуем к прочтению:

Mitsubishi ASX приходит в Россию: все подробности

Российский авторынок: рост продаж остановился

Авторынок Владивостока. Экспресс-обзор цен на машины в декабре 2014 года

Volkswagen предлагает для кроссовера Tiguan пакет спорт-опций R-Line