Около 60% бюджетных средств на содержание дорог в России расходуются неэффективно

Около 60% бюджетных средств на содержание дорог в России расходуются неэффективно

Около 60% бюджетных средств на содержание дорог в России расходуются неэффективноК такому вводу пришли специалисты центра «За безопасность российских дорог», проанализировавшие итоги тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки, пишет Finamauto. ru.

Основными причинами неэффективного расходования «дорожных» средств являются коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость, нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.

Эксперты приводят несколько примеров неэффективного использования бюджетных средств и нарушения бюджетного законодательства. В частности, речь идет о скандале в Волгоградской области, где департамент дорожного хозяйства и транспорта неверно заключил пять госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009-2010 годах, а также недавнем аукционе в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 миллиарда рублей. По оценке экспертов, стоимость данного лота не может превышать 1 миллиарда рублей: цена за 1 тонну поваренной соли составляет в среднем 3–4 тыс. рублей, мраморной крошки — около 1,5–2 тыс. рублей. Единственный дорогостоящий компонент – формиат натрия (стоит около 18-20 тысяч рублей за тонну), но его доля в семи составляет не более 10-30%.

Ранее Всемирный банк опубликовал доклад, в котором отметил необходимость увеличения расходов на строительство и содержание дорог в России до 2% ВВП.

Советуем к прочтению:

АвтоВАЗ разработал новую МКПП

Рынок в сентябре: продажи пошли, но о подъеме говорить пока рано

Новогодние скидки в новом магазине GepardTuning

Иркутяне жалуются на ночной шум от автомобилей с прямотоками