Пошлины после ВТО: какие авто стало выгоднее ввозить?

Пошлины после ВТО: какие авто стало выгоднее ввозить?

Пошлины после ВТО: какие авто стало выгоднее ввозить?

С 23 августа Россия вступила в ВТО. В связи с этим событием многие СМИ поспешили обрадовать население публикациями о снижении ввозных пошлин на иномарки. К сожалению, все эти добрые вести немного преувеличены - ситуация с таможенными сборами для обычных граждан практически не изменилась.

Подержанные машины в Россию можно ввозить двумя способами - с таможенной очисткой на физическое либо на юридическое лицо. В обоих случаях пошлина рассчитывается по разному, и конкретный автомобиль выгоднее ввозить тем или иным способом в зависимости от его возраста, объема, мощности и пр. (старые ставки таможенных пошлин на легковые автомобили). До последнего повышения пошлин в начале 2009 года соотношение «юрики/физики» было примерно 50/50, после повышения пошлин практически все автомобили стало выгоднее ввозить на физлицо. Впрочем, обычного покупателя эта внутренняя кухня не тревожит, ее берут на себя посредники в привозе авто под заказ. Клиенту же важна конечная цена. Вот именно изменения конечной цены разных категорий авто после вступления в ВТО мы сейчас и проанализируем.

Часть 1. Ввоз подержанных машин на физическое лицо

В этой части положительных изменений нет абсолютно. Таможенные ставки остались прежними, лишь с 1 сентября добавится утилизационный сбор. Его ставки для физлиц пока фиксированы: на новые транспортные средства 3000 руб., на б/у -5000 р.

Сразу отметим, что для подавляющего большинства ввозимых б/у автомобилей растаможка на физическое лицо по-прежнему является самой доступной, несмотря на вступление в ВТО.

Часть 2. Ввоз подержанных машин на юридическое лицо

Здесь некоторым может показаться, что наступило счастье. Ставки таможенных пошлин были существенно снижены, а «проходные» года для б/у машин, якобы, вновь вернулись из диапазона от 3 до 5 лет в диапазон от 3 до 7 лет.

Нынешние ставки на ввозимые юрлицами автомобили возрастом от 3 до 7 лет:

Объем ДВС Было от 3 до 5 лет Было от 5 до 7 лет Стало от 3 до 7 лет не более 1000 см3 35 %, но не менее €1,2 за 1 см3 €2,5 за 1 см3 25%, но не менее €0,45 за 1 см3 от 1001 до 1500 см3 35 %, но не менее €1,45 за 1 см3 €2,7 за 1 см3 25%, но не менее €0,5 за 1 см3 от 1501 до 1800 см3 35 %, но не менее €1,5 за 1 см3 €2,9 за 1 см3 25%, но не менее €0,45 за 1 см3 от 1801 до 2300 см3 35 %, но не менее €2,15 за 1 см3 €4 за 1 см3 25%, но не менее €0,55 за 1 см3 от 2301 до 3000 см3 35 %, но не менее €2,15 за 1 см3 €4 за 1 см3 25%, но не менее €0,55 за 1 см3 более 3000 см3 35 %, но не менее €2,8 за 1 см3 €5,5 за 1 см3 25%, но не менее €1 за 1 см3

Дополнительно считается зависящий от мощности акциз и НДС 18% от суммы "цена машины + акциз + пошлина", ощутимо увеличивающий конечную стоимость.

Вроде бы ставки действительно снижены. Но! Опять же, с 1 сентября этого года в России начинает действовать утилизационный сбор, и при ввозе на юридическое лицо его ставки более чем серьезные!

Базовая ставка для легковых автомобилей пока что установлена на уровне в 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она будет умножаться на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U - сумма сбора, B - базовая ставка, а K - коэффициент.

Ставки для юрлиц на сегодня следующие:

Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.) не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.) от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.) от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.) более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

Как ни прикладывай эти две таблички к калькулятору таможенных пошлин, ничего положительного найти не удается. В каждом случае пошлина на юрлицо получается больше пошлины на физлицо даже после снижения ставки. Кроме...

Пока что найдено всего 1 (одно) исключение: можно ввезти по относительно небольшой пошлине автомобили возрастом от 5 до 7 лет с объемом двигателя 1801-2000 куб. см и мощностью не более 150 л. с. Для физического лица растаможка подобного автомобиля обойдется примерно от 350 до 380 тысяч рублей, а для юридического - примерно на 100 и более тысяч дешевле.

Примеры расчета выгодных пошлин на 5-7-летние автомобили

2,0-литровый Suzuki Escudo 2006 года:При стоимости 455 000 иен (~$5700) пошлина на юрлицо 8087.26 USD, на физлицо 12157.36 USD. Итого 130 тыс. руб. разница.

Да, чуть не забыли. С 23 августа по 1 сентября 2012 года утилизационный сбор еще не действует, так что на всех таможнях России сейчас небывалый ажиотаж - привозить на юрлицо крайне выгодно. Но «лавочка» прикроется уже в эту субботу...

Часть 3. Ввоз новых автомобилей

Здесь чудес не будет. Пошлины снизились на 5%, но их падение легко компенсирует утилизационный сбор. Toyota, к примеру, так вообще собралась поднимать цены на весь модельный ряд.

Советуем к прочтению:

Цены на бензин в Иркутской области одни из самых высоких в Сибири

Руководитель дорожной службы Иркутской области считает, что его сотрудники работали героически

В США ограничат использование Интернета в мультимедиа-системах новых автомобилей

Картингист из Владивостока выиграл первый Международный старт сезона 2014 года