Причины симпатий новичка Renault Duster

Причины симпатий новичка Renault Duster

Причины симпатий новичка Renault Duster

Кроссовер Renault Duster буквально с первых дней после старта продаж стал популярным среди российских автолюбителей. Поначалу за ним выстроились гигантские очереди, в ответ производитель наращивал мощности, однако спрос на этот автомобиль до сих пор так и остается высоким. Чем так привлек этот новичок в сегменте среднеразмерных внедорожников? Что в нем такого особенного? Ответы на эти вопросы попытался найти наш корреспондент.

В дилерском центре Renault компании «МАКС Моторс» для тест-драйва нам предоставили полноприводный кроссовер Renault Duster в комплектации Luxe Privilege: с бензиновым двигателем объемом 2,0 л., мощностью 135 л. с. и 6-ступенчатой МКПП.

ВНЕШНОСТЬ

Внешность этого автомобиля, судя по спорам на интернет-форумах, вызывает неоднозначную реакцию: от полного неприятия - до абсолютной симпатии. Мнений посередине нет. Я лично рассудил так: что бы там про Duster ни говорили, его не спутать ни с какой другой машиной! В дизайне Duster видны черты его младшего собрата Sandero. И не только - несмотря на оригинальность, общий стиль модельного ряда Renault вполне выдержан.

САЛОН

Первое впечатление - самое верное: в салоне у этого внедорожника очень просторно. Места много спереди, и задним пассажирам будет очень комфортно. Пространства для ног вполне достаточно, да и потолок не давит. Впечатляет и объем багажника - 408 л. И это при том, что под полом еще и полноразмерная запаска. Для полноты картины все же стоит напомнить габариты автомобиля (длина - 4315 мм, ширина - 1822 мм, высота - 1625 мм.).

Дизайн панели выглядит стильно, и, вместе с тем, практично. Ничего лишнего, функционал каждой кнопки ясен с первого взгляда. Небольшой экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. Передняя панель выполнена в темно-сером, почти черном, цвете, впрочем, как и весь салон.

Однако в нашей версии Duster предусмотрена кожаная обивка сидений, рулевого колеса и ручки переключения коробки передач. В целом же все элементы сделаны без особых излишеств, в отделке используются хоть и недорогие, но качественные материалы.

Сажусь за кресло водителя. Посадка довольно комфортная, кресло подгоняю (вперед-назад и по высоте) под свои габариты. В комплектации тестируемого автомобиля предусмотрен подогрев передних сидений. Руль удобно держать в руках (он регулируется по высоте). Подстраиваю боковые зеркала - они небольшие, но для хорошей обзорности их вполне достаточно.

Меломанов порадует внушительная мультимедийная система: CDMP3-аудиосистема, AUX, Bluetoth, USB и подрулевой джойстик.

ДВИЖЕНИЕ

Заводим двигатель, трогаемся с места. Поначалу не сразу удается убить в себе при-вычку к «вазовской механике», где без подгазовки с места не сдвинешься. Здесь же МКПП совсем другая. Никаких, тебе, понимаешь, яростных атак на педали и дерганий рукояткой - тут все надо делать вежливо. Например, отжав сцепление, можно даже и не нажимать на педаль газа - машина плавно сдвинется с места сама.

Если оценивать живость коробки, то работает она на все «пять баллов». Она еще и 6-ступенчатая, что для этого класса машин нехарактерно и удивительно. Механизм переключения очень удобный, ходы четкие, реакция движка на переключения - мгновенная. Если приноровиться к сцеплению (первая передача - совсем короткая), то можно без проблем трогаться и со второй передачи! При наработке навыка управления, водитель Duster/а/ запросто обставить на светофоре весьма уважаемые модели машин совсем другого класса.

Подвеска кроссовера близка к настоящим внедорожным качествам - радует почти полным равнодушием к неровностям дороги: в нашем случае, с наледью и выбоинами. Маленькие ямки и выступы владелец Duster и вовсе не почувствует.

Что касается комфортной скорости, то давить на газ больше чем 110 км/час я бы не советовал. А вот внедорожные качества Duster произвели хорошее впечатление. Рыхлый снег высотой с полметра мы преодолели играючи. Геометрия кузова и короткие свесы позволяют форсировать глубокие канавы, не опасаясь за целостность бамперов. Клиренс, напомню, здесь 21см, что позволяет успешно преодолевать различные препятствия.

Не буду перечислять других одноклассников в классе компактных внедорожников, но скажу, что уступая им в плане комфорта в управлении и красоты салона, к бездорожным испытаниям Duster подготовлен лучше. И при всем этом, он - довольно легкий авто-мобиль, что обеспечивает ему высокую маневренность, экономию топлива и отличную проходимость.

Система безопасности Duster продумана неплохо. Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Наш автомобиль был укомплектован двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. И, что важно для сибирских дорог, на Duster уже в базовой комплектации установлена защита картера!

ВЫВОДЫ

Renault Duster любят сравнивать с Chevrolet Niva, однако он может дать фору и другим внедорожникам, повыше статусом. Все зависит от Ваших желаний: отношению к порой совсем ненужным «примбабасам», или необъяснимой любви к одной марке машин. Если же Вам свойственно здравомыслие, и Вы ищете практичный и недорогой внедорожник, который сможет преодолеть множество препятствий и не подвести, то Renault Duster, пожалуй, самый оптимальный вариант.

Не смотря на большой спрос на этот автомобиль, в дилерском центре компании «МАКС Моторс» Renault Duster - всегда есть в наличии.

Весь май в салоне «МАКС Моторс» действуют специальные предложения на автомобили Renault Fluence, Renault Megane, и Renault Koleos 2012 года выпуска с выгодой до 150 тыс. рублей.

Подробности по телефону в отделе продаж: т. (383) 362-1-362.

ул. Автогенная, 134

т. (383) 362-1-362, 362-20-08

Советуем к прочтению:

Opel Insignia

Штраф за летнюю резину зимой отменен

Много ездишь? Копи литры!

Автобусы будут создавать меньше неудобств автомобилистам Владивостока в районе кольца 3-й Рабочей