Российский изобретатель грозится закрыть продажу амортизаторов Kayaba

Российский изобретатель грозится закрыть продажу амортизаторов Kayaba

Российский «изобретатель» грозится закрыть продажу амортизаторов Kayaba5 мая японская компания Kayaba Industry и ее европейское подразделение KYB Europe подали в Арбитражный суд Москвы иск о защите репутации к гражданину России Олегу Тихоненко. Сообщает газета «Ведомости».

Тихоненко в 2008 г. получил в Роспатенте три патента на так называемые «полезные модели» амортизаторов - по сути, это усовершенствование уже существующих конструкций. «Я придумал, как улучшить демпфирующие свойства амортизаторов в 1994 г., но зарегистрировать смог только в 2008 г., - объяснил «Ведомостям» Тихоненко. - Суть изобретения в том, что амортизаторы лучше «держат на пробой».

Объем защиты у полезных моделей точно такой же, как у изобретений. Пользуясь этим, Тихоненко обратился с жалобой в правоохранительные органы, утверждая, что его изобретение используется в большинстве импортных амортизаторов. Сумму убытков, которые ему нанесла только Kayaba за два года (начиная с подачи заявки в 2006 г.), он оценил в $30-32 млн. Тихоненко считает, что российский рынок амортизаторов составляет $4 млрд в год, его крупнейшие игроки - германская ZF с долей в 35%, Kayaba - 30%, американская Monroe - 15% и германская Bilstein - 10%. По данным Hoovers, глобальные продажи Kayaba в 2008 г. составили $2,3 млрд.

Тихоненко рассказывает, что, получив патенты, разослал уведомления в 49 компаний, занимающихся продажами амортизаторов, что те нарушают его права, и предложил урегулировать ситуацию. Представитель российского офиса ZF подтвердил, что знает о претензиях Тихоненко.

В своих августовских письмах (в распоряжении «Ведомостей») Тихоненко подписывался академиком Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. В сентябре 2008 г. Генпрокуратура выявила нарушения в деятельности академии (она незаконно присваивала звание «академик» и выдавала награды, идентичные государственным) и распорядилась принять меры по ликвидации академии.

Никто из адресатов на предложение Тихоненко не отреагировал, поэтому в октябре 2008 г. он написал письмо на имя и. о. начальника департамента охраны общественного порядка МВД России Михаилу Артамошкину. После чего ГУВД Москвы провело контрольные закупки амортизаторов, Тихоненко передал их на экспертизу в Ростест и 30 декабря получил заключение, что в импортных образцах используется его запатентованная модель.

Получив заключение Ростеста, Тихоненко в 2009 г. написал письмо замминистра МВД Евгению Школову.

Новые требования Тихоненко подписывал на бланке Российской национальной службы экономической безопасности, а «Ведомостям» представился как президент Союза обществ и благотворительных организаций России «Собор».

В апреле проверки продавцов амортизаторов прошли в Омске, Москве и Московской области. С 13 апреля на две недели на складе компании «Р-партс» были арестованы амортизаторы Kayaba. Тихоненко утверждает, что борется за российского автопроизводителя и хочет не допустить монополии Kayaba на российском рынке автокомпонентов.

Kayaba 6 апреля подала возражение в Палату по патентным спорам (ППС) против выдачи патентов Тихоненко. А 14 апреля написала письмо в Генпрокуратуру с просьбой проверить обоснованность действий сотрудников БЭП ГУВД и законность обращений Тихоненко в правоохранительные органы. По мнению Kayaba, патент Тихоненко похож на опубликованный в США 16 декабря 1997 г.

По заключению Государственного научного центра по автомобилестроению НАМИ, в амортизаторах KYB не используются полезные модели Тихоненко. «Это распространенная практика, - говорит патентный поверенный Евгений Ариевич, - объем защиты у полезных моделей такой же, как у изобретений, а вот экспертиза их в Роспатенте чаще всего проходит формально». Гендиректор юрфирмы «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков добавляет, что патенты на полезные модели легко аннулируются решением ППС - достаточно обоснованного возражения от компаний, чьи интересы нарушают патенты.

Советуем к прочтению:

Renault празднует победу своих моторов в Формуле-1 с помощью особого Clio R. S

Новая Шеви Нива получит мотор Peugeot

G-Power BMW M6 - самый быстрый купе

В Японии сделали паркетникам Toyota Rush и Daihatsu Be-go новые лица