Рынок в сентябре: продажи пошли, но о подъеме говорить пока рано

Рынок в сентябре: продажи пошли, но о подъеме говорить пока рано

Рынок в сентябре: продажи пошли, но о подъеме говорить пока рано

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. Выводы экспертов: рынок демонстрирует первые признаки улучшения.

В сентябре объем продаж на российском авторынке снизился на 5% до 246 895 автомобилей в сравнении с аналогичными показателями 2012 года. Если сравнивать показатели июля и августа 2013 года (234 569 и 231 915 автомобилей соответственно), то налицо увеличение продаж. Правда, во многом оно связано с традиционным для сентября увеличением спроса. Как комментирует ситуацию Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, «средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. В сравнении с прошлым годом рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем».

В настоящее время российский авторынок с начала года по-прежнему демонстрирует спад на уровне 7% (в июле спад составлял 6%). Однако по прогнозам АЕБ по итогам года падение рынка составит около 5,1% от уровня 2012 года. Прогнозируемый объем продаж составит около 2,79 млн автомобилей (в 2012 году было продано 2,94 млн машин). Из них около 740 тысяч придется на 4-й квартал (в 2012 году в 4-м квартале было реализовано 748 тысяч автомобилей).

ТОП-10 самых продаваемых моделей в сентябре:

1. Lada Granta (14 743 шт.)10. Ford Focus (4656 шт.)

Среди отдельных моделей лидерство по продажам в сентябре занимает Lada Granta, не первый месяц демонстрирующая устойчивые показатели продаж на уровне не менее 14,5 тысяч экземпляров. Занимающий вторую строчку в рейтинге популярных моделей Hyundai Solaris в сентябре продемонстрировал рост продаж почти на четверть - с 8590 штук в августе до 10 676 штук в сентябре (24%).

Большинство остальных лидеров также увеличили свои продажи, но не все: Lada Largus потеряла 3,5%, Chevrolet Cruze - 19,4%, а Ford Focus потерял более 20% и впервые опустился на 10 строчку рейтинга.

В целом же можно отметить, что итоговый ТОП-25 самых продаваемых моделей остался прежним: поменялись только места у некоторых моделей. Новых «игроков» в этот список так и не добавилось.

Что касается зачета марок, то здесь лидер традиционный вот уже не первый год - АвтоВАЗ со своим брендом Lada и результатом в 40 011 проданных в сентябре автомобилей. Отечественная марка более чем вдвое превосходит ближайших конкурентов в лице Kia (18 004 проданных автомобиля), Renault (17 254 машины) и Hyundai (17 171 автомобиль).

Однако стоит отметить и рост продаж китайских марок. Да, в абсолютных цифрах продажи Lifan (2594 машин в сентябре и 19 323 машины за 9 месяцев 2013 года), Geely (2311 и 19 561 машин соответственно), Chery (1742 и 14 868 машин), Great Wall (1602 и 14 954 машины) и FAW (330 и 3226 машин) не впечатляют. Однако все эти марки демонстрируют рост продаж в сравнении с прошлым годом от 3% (Chery) до 57% и 64% (Great Wall и Geely), и даже до 1644% в случае с FAW. А ведь на российский рынок все настойчивее «стучатся» и другие китайские автопроизводители во главе с возвращающейся Haima и рядом других менее известных марок, не говоря уже о желании закрепившихся у нас «китайцев» расширить свой модельный ряд.

Советуем к прочтению:

Marussia получает формульные двигатели

АвтоВАЗ разработал новую МКПП

Около 60% бюджетных средств на содержание дорог в России расходуются неэффективно

Новогодние скидки в новом магазине GepardTuning