Совет федерации поддержал закон о создании госкомпании Автодор

Совет федерации поддержал закон о создании госкомпании Автодор

Совет федерации поддержал закон о создании госкомпании «Автодор»

Совет федерации поддержал во вторник закон «О государственной компании «Российские автомобильные дороги (Автодор)». Об этом «Газете. Ru» рассказали в Минтрансе России. В отличие от существующего ведомства в составе Минтранса (Росавтодор), которое только координирует распределение бюджетных средств на строительство и реконструкцию трасс федерального значения, новая компания будет еще и зарабатывать деньги на развитие дорожной отрасли. «Автодор» сможет самостоятельно сдавать в аренду придорожные территории, переводить трассы на платную основу и пускать заработанные средства в оборот. Компания также сможет привлекать к строительству иностранные инвестиции. На первом этапе «Автодор» получит в ведение 6 тыс. км дорог, в том числе строящуюся трассу Москва - Санкт-Петербург и ЦКАД (новая дорога вокруг Москвы).

Как пояснил замминистра транспорта и руководитель Росавтодора Олег Белозеров, эти 6 тыс. км дорог будут платными. В то же время у самого Росавтодора останется еще 44 тыс. км дорог.

Против закона во вторник проголосовал всего один сенатор - председатель комитета Совета федерации по промышленной политике Валентин Завадников. Именно его комитет в прошлую пятницу отклонил этот закон, ссылаясь на то, что новая структура сформирована таким образом, что обеспечит утечку средств за рубеж. «Сегодня комитет голосовал снова. И на этот раз против выступил лишь один человек. Остальных удалось переубедить», - рассказывает помощник Завадникова Александр Пешняк. По его словам, «Автодор» будет действовать не по принципу госкорпорации, а в качестве госкомпании. «Деньги будут передаваться ей в доверительное управление, а не в собственность. Будут отработаны жесткие механизмы контроля. Это и убедило сенаторов в надежности новой структуры», - пояснил он. По словам Белозерова, программы, по которым будет работать компания, будут утверждаться правительством, что «исключает их коррупционность».

В пользу создания компании высказался экс-глава ГАИ России, сенатор от Карелии Владимир Федоров. По его словам, возможность вливания в дорожную отрасль дополнительных средств, которые сможет заработать «Автодор», важны особенно в кризис.

«Строительство всего одного километра дороги означает 500 новых рабочих мест. Кроме того, «Автодор» будет заниматься развитием придорожных территорий - строительством АЗС, мест общественного питания. Это тоже рабочие места. В кризис, когда люди остаются без работы, это очень важно», - констатирует Федоров. Говоря о возможной коррупционности закона, он отметил, что упразднение Дорожных фондов в ходе административной реформы (когда было запрещено целевое расходование средств, полученных от сбора автомобильных штрафов и транспортного налога на строительство дорог) пагубно сказалось на состоянии отрасли. Он считает, что польза от создания «Автодора» выше возможных коррупционных рисков.

Теперь для вступления в силу закону необходимо пройти лишь одну инстанцию - президента России, заметили в Минтрансе.

Советуем к прочтению:

В Томске разработали наноалмазную присадку для автомобилей, которая снижает расход топлива

Honda увеличивает производство гибрида Insight: спрос превысил ожидания

Часть Пионерского все еще закрыта для движения автомобильного транспорта

Появились первые фотографии гибридной версии модели Honda Jazz (Fit)