Техрегламент не повлияет на ввоз и эксплуатацию правого руля (официально)

Техрегламент не повлияет на ввоз и эксплуатацию правого руля (официально)

Техрегламент не повлияет на ввоз и эксплуатацию правого руля (официально)Техрегламент

В сентябре 2009 года Правительство РФ утвердило проект нового Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, документ вступает в силу с 10 сентября 2010 года. В течение первого месяца со дня опубликования стало ясно, что в техрегламенте содержится ряд неоднозначных формулировок, которые косвенно могут препятствовать ввозу и эксплуатации подержанных японских автомобилей с правым рулем. В частности речь идет о несоответствии идентификационных номеров кузова у европейских и японских машин.

Поправки

Уже в ноябре 2009 разработчики Техрегламента - Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения - подготовили поправки, однозначно разрешающие ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем в России:

Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке (цитата по тексту поправок).

Документ назначили к принятию в конце апреля. Но этого не произошло. Во время весенней паузы были странные вспышки то тут, то там: во владивостокском МРЭО якобы висело объявление об отказе в постановке на учет праворульных автомобиле с сентября 2010 года, новосибирский начальник Управления ГИБДД Сергей Штельмах сказал: информация о запрете автомобилей с правым рулем более чем правдива! Позже служащие ГИБДД Новосибирска говорили, что Штельмаха не так поняли, и не это он имел в виду.

14 мая депутаты Новосибирского областного совета собрались на заседание, чтобы попросить Госдуму не запрещать ввоз и эксплуатацию правого руля, присутствовавший на заседании Сергей Штельмах поддержал депутатскую инициативу. 17 мая рабочая группа из депутатов Новосибирска, сотрудников ГИБДД и представителей общественных автомобильных организаций подготовили текст обращения в адрес Госдумы и Бориса Грызлова.

Перечисленные выше события говорят о том, что не только в обществе, но и во властных структурах на местах нет единого понимания пунктов Технического регламента, а местные законодательные собрания не в курсе о той работе, которую проводит профильное министерство с целью уточнения неоднозначных пунктов документа.

Поправки примут в течение месяца-двух

7 мая посетители Drom. ru задали вопрос одному из разработчиков технического регламента, Алексею Рахманову, о точном сроке принятия поправок. 15 мая в своем блоге он дал ответ:

«Четко отвечаю. В четверг прошло согласительное совещание с МВД. Все вопросы прояснили. Документ вносим в Правительство в течение двух-трех недель, после экспертизы Минюста. Это значит, что до вступления регламента в силу мы успеваем устранить наиболее одиозные недостатки.»

P. S.
К истории вопроса техрегламента:
- Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля? (6 мая 2009)
- Техрегламент. Закроет ли VIN дорогу правому рулю? Что станет со свободным импортом автомобилей? (6 октября 2009)
- Минпромторг приготовил поправки для техрегламента. Вопрос про VIN-номер снимается (25 ноября 2009)
- Запретят ли постановку на учет «правого руля» в сентябре? И снова о Техрегламенте (6 апреля 2010)
- Запретят ли постановку правого руля в сентябре? Ответы от ГИБДД, или ситуация повисла в воздухе (7 мая 2010)

Советуем к прочтению:

Volvo приоткрыла внешность нового XC90

Любительские соревнования на кольцевой трассе Юго-Западное 2014 в эти выходные

Путинская Lada Kalina: жива, ездит

Николай Фоменко занял пост в Формуле-1