Техрегламент Таможенного союза не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей для жителей России

Техрегламент Таможенного союза не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей для жителей России

Техрегламент Таможенного союза не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей для жителей России

Неделю назад иные представители «прессы» в очередной раз начали переливать из пустого в порожнее историю с запретом на ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей на основании Технического регламента таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии.

Всё это слухи, к делу отношения не имеют: некогда существовавший пункт 18, предполагавший запрет на ввоз автомобилей из Японии, был исключён из проекта более полугода назад.

Сейчас ограничения есть только на ввоз автобусов с правосторонним расположением рулевого управления.

Цитата из актуального проекта Технического регламента:

«22. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3 (автобусы - прим. Drom. ru), у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.»

Ознакомиться с полным актуальным текстом документа может любой желающий на официальном сайте Таможенного союза: http://www. tsouz. ru/db/techreglam/Documents/ТР%20КолесныеТС. pdf

----

Что такое «новый Техрегламент»?

Россия, Белоруссия и Казахстан решили создать единое экономическое пространство, такой шаг предполагает выработку и определение общих принципов международной торговли и экспортно-импортной политики. В Казахстане и Белоруссии запрещен ввоз подержанных японских автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. В России же, напротив, на ввоз «правого руля» нет запрета. От нашей страны требовалось выработать позицию по этому вопросу, которая не противоречила бы интересам стран-партнеров, то есть определиться: будет РФ запрещать ввоз подержанных «японок» или нет.

История вопроса с техрегламентом

В конце 2010 года начались обсуждения новой версии технического регламента трех стран, в текст проекта в раздел «Требования безопасности» вкрался пункт номер 18 в следующей формулировке: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.» Такая постановка вопроса ставила крест на возможности официально поставить на учет в ГИБДД вновь ввезенные машины.

Пункт долго не продержался. Активисты движения «Свобода Выбора», плотно работающие с Минпромторгом, уже в конце февраля 2011 года добились удаления из проекта технического регламента этого пункта.

На сегодняшний день в проекте нет пунктов, ограничивающих ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в России. Согласительная комиссии, в которую входит «Свобода Выбора», решает вопрос по «правому свету», он не станет препятствием для выпуска в обращение подержанных японских авто.

Drom. ru будет держать своих посетителей в курсе событий по данному вопросу.

Советуем к прочтению:

McDonalds займется производством биотоплива

Новосибирская ГИБДД рассказала о своем телефоне доверия

В Томске могут появиться автоматические системы видеофиксации нарушений ПДД

Злостных неплательщиков штрафов хотят лишать прав