Топ-9 самых известных английских автомобилей за всю историю автопрома

Топ-9 самых известных английских автомобилей за всю историю автопрома

Jaguar E-TypeАнглийские автомобили известны по всему миру своей «люксовостью» и великолепными техническими характеристиками. В этом обзоре речь пойдет о самых известных английских автомобилях, получивших широкую популярность за пределами Великобритании.

Jaguar E-Type

Годы: 1961-1975 Количество продаж: 73 920

Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type (на фото) самой красивой машиной за всю историю автомобилестроения. Такое признание является более объективным, чем мнение журналистов и любовь публики (хотя последние тоже пели дифирамбы этому красавцу). Автомобиль хорошо продавался не только в годы своего производства, но и сейчас. То же самое касается всевозможных упоминаний этого авто уже современниками. Е-Туре занял 1 место в рейтинге «100 самых красивых машин за все время», подготовленном Daily Telegraph. Журнал Sports Car International также присудил 1-е место в рейтинге «Родстеры 1960-го». А Нью-Йоркский музей современного искусства признал великолепие дизайна Jaguar Е-Туре и добавил в 1996 году голубой родстер в постоянную коллекцию дизайна. Максимальная скорость родстера - 220 км/ч, расход топлива на 100 км равняется 20 литрам, что в принципе немного для автомобиля такого класса. Цены на Е-Туре стартуют с $4 млн на аукционах.

Mini Cooper MK VI

Год: 1990. Количество продаж: 70 560

Mini Cooper MKVI, фактически, прорывная модель марки. Mini Cooper MKVI - поистине культовый автомобиль, вошедший в поп-культуру и ставший своего рода визитной карточкой Британии наравне с Биг-Беном и двухэтажным автобусом. Все-таки предыстория всей компании также весьма занимательна. Фактически, идея создания малолитражного Mini появилась в 1956 году, когда возник военный конфликт на Ближнем Востоке и начались проблемы с доставкой нефти в Европу. И самое интересное, что разработку такого авто мобиля, отвечающего народным нуждам, доверили простому ин женеру Алексу Иссигонису, не имеющему дизайнерского образо вания или хотя бы опыта. Вот так неожиданно родился шедевр.

McLaren F1

Годы: 1992-1998 Количество продаж: 106

McLaren F1 – самый быстрый серийный автомобиль, который сохранял этот статус до 2005 года. Несмотря на ярлык «гиперкара», McLaren F1 был допущен до езды для дорог общего пользования. Столь малое количество экземпляров для столь дорогого авто - явление вполне нормальное, так как такое авто скорее подходит для коллекции, чем для ежедневного использования. Стоит отметить, что маркировка F1 принадлежит, так сказать, уличным вариантам, коих произведено всего 65. Остальные (LM, GT, ХР, GTR, ХР LM) принадлежат гоночным версиям и прототипам. Под капотом этой машинки скрывается 6,1-ли - тровый двигатель (вариация движка BMW 750i) с массой в 266 кг и мощностью 627 л. с. До 100 км/ч F1 разгоняется за 3,2 секунды (до 320 км/ч за 28 с), а тормозит на этой скорости за 2,8 секунды, проезжая 39 метров. Автомобильный слалом (упражнение «змейка») F1 способна проходить на скорости 104 км/ч.

Nas Defender 110

Год: 1993. Количество продаж: 320 527

Каждая модель Defender, начиная с 1948-го, становилась востребованным джипом во всем мире, и каждая модель выходила дополнительными тиражами. Наш выбор пал на 110-ю модель 1993 года по той простой причине, что это, пожалуй, самый узнаваемый внедорожник. Defender покорял пустыни, использовался в военных целях, стоял на службе спасателей, медиков и правоохранителей, успешно принимал участие в различных гонках, начиная от «Дакара» и заканчивая гонками на выживание. Отменную репутацию 110-й модели автомобилю обеспечил постоянный полный привод, сравнительно медленный износ деталей, а также весьма комфортное поведение машины при вождении на любых дорогах.

Aston Martin DBS V8

Годы: 1969. Количество продаж: 8 321

Сейчас Aston Martin производит в год лишь 7 тысяч автомобилей, а модель Aston Martin DBS V8 была продана свыше 8 тысяч раз. Большинство своих автомобилей концерн собирает вручную, и каждая из этих машин имеет табличку с именем человека, ответственного за сборку. Так вот, первые модели Aston Martin DBS V8 также собирались вручную, однако спрос на авто заставил компанию запустить конвейер. В прессе называли этот Aston Martin самым достойным ответом на фордовский Mustang. Двухдверный седан обладал 6-литровым двигателем V8, развивал скорость в 260 км/ч. Отделка салона заслуживает отдельного разговора, потому что совместить роскошь и спортивную эстетику, как это сделали в этой модели, способны лишь настоящие художники автомобилестроения.

Lotus Eclat S2

Год: 1982. Количество продаж: 41 129

Это самый парадоксальный в мире спортивный автомобиль — в 80-х его покупали как семейную машину. Успех автомобиля объясняется тем, что конструкторы решили в сравнении с предыдущей версией модели добавить в него задние сиденья и увеличить багажное отделение. Казалось бы, дизайнерская мелочь, но автомобиль резко сменил ориентированную аудиторию потребителей - если S1 был автомобилем для богатых пижонов, то S2 стал что-то вроде народного автомобиля. Модель имела 2.2-литровый 160-сильный двигатель, который, тем не менее, по причине действия жестких экологических норм развивал мощность до 160 л. с.

Rolls-Royce Silver Shadow

Год: 1972. Количество продаж: 31 742

Rolls-Royce всегда был признаком зажиточности и любви к изящным формам. Однако Rolls-Royce Silver Shadow, благодаря дизайну, смог как-то более тонко подчеркнуть аристократичность своих хозяев. Существуют три стиля кузова - 4-двер - ный и 2-дверный седаны, а также 2-дверный кабриолет. В какой-то степени это был и инновационный для бренда автомобиль, поскольку на нем впервые за историю компании был поставлен несущий кузов. Изначально Silver Shadow выпускались 8-цилиндровыми V-образными двигателями. До 1970 года их объем составлял 6,2 литра, а после - 6,7 литров. Коробки передач были автоматическими -3-й 4-ступен - чатыми в зависимости от модификации. Салон был просто квинтэссенцией роскошного интерьера - все выполнено из натуральной кожи, дорогого бука и ореха. Так что цена, которая в годы производства колебалась в пределах 30 ООО фунтов стерлингов, была вполне оправданной.

Rover 3500

Годы: 1968-1977. Количество продаж: 81 057

Rover купил права на создание двигателя с использованием алюминия, что окончательно провело межу между Rover 3500 и Triumph на рынке. Примечателен тот факт, что 8-цилиндровый мотор Rover 3500 имел такой же вес, как 4-цилиндровый двигатель его предшественника - модели Rover 2000. Мотор последней был выполнен из более тяжелого металла. Максимальная скорость Rover 3500 равнялась 184 км/ч, а разгон до 100 км/ч 3500-й осуществлял за 10,5 секунд, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей в своем ценовом сегменте. Наряду с 3500-м выпускалась еще модель 3500 S. Буковка «S» в данном случае не подразумевает «спортивный», а служила для обозначения наличия синхронизатора, что фактически означало, что эта модификация имеет 4-ступенчатую коробку передач, в то время как просто 3500-й имел 3-ступенчатую.

Jaguar KJS Convertible

Годы: 1995. Количество продаж: 115413

Компания обновляла серии, и автомобили меняли как свои характеристики, так и внешний вид. Но вот в 1995 году Jaguar сделал модификацию XJS Convertible. Именно эта машина из всех XJS стала хитом продаж. Вероятно, на руку бренду сыграло совмещение несовместимого - XJS Convertible сочетал в себе одновременно черты люксового автомобиля и прогулочного седана. Для Великобритании такой тираж очень велик, однако автомобиль полюбился в станах Бенилюкса и США, так что отсюда такие космические цифры для авто европейского производства.

Статьи по теме:

Денис Гафаров, журнал XXL

Советуем к прочтению:

Автомобильные видеорегистраторы в последнее время становятся все популярней среди автовладельцев Сибири

Судебные приставы Красноярска взыскали с владельца нескольких дорогих машин 150 тысяч рублей транспортного налога

Больше всего иномарок насчитали в Приморье и Калининграде

BMW выпустит карбоновые колесные диски