В Госдуме задумались о возможности объединения каско и ОСАГО

В Госдуме задумались о возможности объединения каско и ОСАГО

В Госдуме задумались о возможности объединения каско и ОСАГО

Неожиданное предложение было озвучено в Госдуме: глава комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина предложила рассмотреть возможность объединения обязательного (ОСАГО) и добровольного (каско) автострахования, сообщает «Интерфакс».

Одновременно с объединением полисов каско и ОСАГО предлагается ввести в обязательное страхование франшизу, при которой мелкий ремонт оплачивается самим страхователем, за счет чего снижается (в теории) стоимость полиса.

Сейчас ОСАГО и каско различаются буквально во всем: начиная от обязательности первого и принципиально разных условий расчета тарифов и страховых премий, и заканчивая тем, что тарифы по ОСАГО, а также правила этого вида страхования регулируются правительством. Однако, как предполагается совместить эти два вида автострахования, автор инициативы не уточнила.

Кроме объединения двух принципиально разных видов страхования Бурыкина предлагает также добиваться более прозрачного раскрытия страховщиками структуры тарифа. По ее словам, если человек увидит, что в структуре тарифа 50% - административные издержки или вознаграждение, то он не будет заключать договор такого псевдострахования. «Вопрос раскрытия структуры тарифа чувствителен, но он правилен», - считает Бурыкина.

Напомним, что уже в октябре этого года в Госдуме должны состояться парламентские слушания по поводу новых поправок в закон об ОСАГО. Они предусматривают увеличение лимита максимальной выплаты (до 500 тыс. руб. за ущерб жизни и здоровья, и до 400 тыс. руб. за материальный ущерб имуществу). Кроме того, предполагается, что поправками будет установлен так называемый тарифный коридор для ОСАГО - то есть страховщики получат возможность самостоятельно устанавливать тариф в пределах максимального и минимального уровней, что должно увеличить конкуренцию на рынке автострахования и, в итоге, снизить (или удерживать на минимальном уровне) стоимость полисов. А позже ОСАГО планируется вообще заменить вмененным страхованием по различным видам рисков.

Советуем к прочтению:

У АвтоВАЗа новый президент: Бу Андерссон сменил Игоря Комарова

Производство авто в Японии снизилось на 56%, российский рынок машин может упасть на 60%

Кто виноват в некачественном ремонте проспекта Фрунзе в Томске

Рейтинг дилерских сетей: худший результат — у Toyota, лучший — у Mazda