В Новосибирске состоялись первые легальные ледовые гонки. Фото

В Новосибирске состоялись первые легальные ледовые гонки. Фото

В Новосибирске состоялись первые легальные ледовые гонки. Фото

Морозным субботним днем, 22 января, на озере Юго-Западном прошли первые в этом сезоне официальные любительские соревнования по спринтерскому ралли на ледовом треке. Первый этап гонок был приурочен к «50-летию полета Ю. А.Гагарина в космос».

Соревнование проводилось на замкнутой трассе протяженностью 1250 метров, ограниченной конусами и снежным бруствером. Состязание традиционно проводилось в четырех классах: класс «FWD» - автомобили с приводом на переднюю ось; класс «RWD» - автомобили с приводом на заднюю ось; класс «4WD» - автомобили с приводом на две оси; класс «Супершип» - в этом классе участвовали автомобили с приводом на одну или две оси без ограничений по количеству и размеру шипов.

Стоит отметить, что к прибывшему количеству участников и, тем более, зрителей оказались не совсем готовы даже сами организаторы. Как рассказали Drom. ru организаторы мероприятия, на участие в гонках зарегистрировались 58 участников, еще порядка 15 человек изъявили такое желание, однако, к этому моменту регистрация уже закончилась. К середине дня, по приблизительным оценкам, ледовые гонки уже посетили около трехсот человек. Небольшой парковки, устроенной в непосредственной близости от места действия, для всех желающих явно не хватало. Впрочем, представители мэрии Новосибирска, которые тоже присутствовали на мероприятии, поделились с нами планами к следующим этапам соревнований эту парковку расширить и обустроить.

Несмотря на то, что эти соревнования вызвали большой интерес у общественности, хотя никакой особенной рекламы мероприятия не было (исключая тему на форуме и анонс на Drom. ru), большинство автомобилей, принимавших участие в гонках, были именно «гражданскими». Причем, за победу боролись и такие достаточно неожиданные авто, как, например, трехдверный Mitsubishi Pajero, Toyota RAV-4 и наши, российские, «вазовские» пятерки. Впрочем, внедорожник и паркетник не прошли квалификацию, а вот ВАЗ 21053 под управлением Андрея Григорьева занял второе место в заднеприводном классе, показав время в 92,65 секунды и обойдя такие достойные аппараты, как, например, Nissan Skyline и Toyota Supra. А вот первое место в классе «RWD» досталось все же пилоту японского автомобиля Nissan Silvia Александру Мозгунову, который показал лучшее время в 88,44 сек. На третьем месте среди «заднеприводников» оказался Артур Волчанский на Toyota Altezza (93,23 сек).

В передниприводном классе призовые первое, второе и третье место соответсвенно достались Федору Михайлову на Nissan Avenir (лучшее время 84,88 сек), Андрею Бородулину на Hyundai i30 (85,08 сек) и Тимофею Ваганову на Honda Civic (86,78 сек).

в классе «4WD», казалось бы, должны были безраздельно рулить автомобили марки Subaru, которые, как считается, «едут». Однако, в этот раз все сложилось по-другому: первое место с результатом в 80,7 сек оказалось у Николая Сыпко на Toyota Carina ED, второе место занял Сергей Вольферц вместе с MMC EVO IX (81,42 сек), а третье призовое место досталось как раз Subaru Sti под управлением Константина Симона (84,56 сек).

В категорию «Супершип» заявилось всего три участника, они же и поделили между собой призовые места: первое место у Кирилла Михеева на ВАЗ 21083 (63,78 сек), второе тоже у «восьмерки» Ивана Наумова (64,22 сек), а третье место оказалось у Николая Воробьева, выступавшего на Mazda Demio (77,61 сек).

Следующий этап раллийных соревнований имени «70-летия первого боевого полета А. И.Покрышкина» должен состояться 12 февраля 2011 года. Кстати, организаторы не исключают варианта, что этот этап будет построен по принципу карусельных гонок, когда две машины одновременно стартуют из одной точки в противоположные концы трассы и финишируют в точке старта. Это, во-первых, делает соревнования более зрелищными, позволяя зрителям в реальном времени наблюдать, кто из двоих пилотов идет быстрее. Во-вторых, такая система значительно сокращает время квалификационных заездов, которые в этот раз стали настоящим бичом для участников гонок, поскольку им приходилось часами ждать своей очереди, а зрителям, в свою очередь, долго ждать начала, собственно, финальных заездов.

Организатор соревнований - Общественная организация Новосибирской области «Союз Автомобилистов ТВС». При поддержке Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска и некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири». Информационные партнеры: Drom. ru, издательский дом «Авто-медиа».

Обсуждение прошедшего мероприятия ведется здесь.

Фото: TuTiK, иvanych, AndrM.

Советуем к прочтению:

Mazda 3

Nissan представил первую в мире систему независимого рулевого управления

Асфальтоукладчики XCMG от компании РОСКИТ в наличии в Новосибирске

Новые фото: заднеприводное купе Тойоты в обвесе и со спойлером