В Новосибирске выросло число жалоб на некачественную работу СТО

В Новосибирске выросло число жалоб на некачественную работу СТО

В Новосибирске выросло число жалоб на некачественную работу СТО

В 2011 году произошел значительный рост обращений горожан по поводу некачественного ремонта на станциях технического обслуживания. Как отметили в пресс-службе мэрии города, если в прошлом году таких обращений было всего 7, то за девять месяцев этого года уже 74. По словам зампредседателя комитета по защите прав потребителей мэрии Елены Михайловой, такой всплеск жалоб связан с ростом количества приобретенных горожанами автомобилей и, соответственно, с возросшим спросом на услуги СТО.

28 сентября специалисты комитета совместно с представителями управления Роспотребнадзора и экспертами в области сертификации и стандартизации провели прямую линию в общественной приемной мэра по разъяснению правил, которые помогут горожанам избежать неприятностей при ремонте автомобилей.

По словам директора ООО «Автотехстандарт» Владимира Снеткова, в Новосибирске сейчас официально зарегистрировано около 400 станций технического обслуживания и около 150 - незарегистрированных, многие ремонтируют автомашины в неприспособленных помещениях, в гаражных кооперативах без соблюдения технологии, без необходимого оборудования. «Человек после такого ремонта нередко остается без денежных средств и с автомобилем, который использовать уже нельзя», - отмечает он.

СТО грубо нарушают права потребителей, считает Елена Михайлова. Потребителям не предоставляется полная информация об исполнителе услуг, все условия ремонта оговариваются в основном в устной форме, не составляются нужные документы, не заключаются договоры на выполнение ремонтных работ, не выписываются квитанции. А все эти сведения необходимы потребителю, иначе ему будет трудно что-то доказать в случае некачественно оказанной услуги.

Еще одно из частых нарушений - отсутствие акта приема-передачи автотранспортного средства на СТО, где в обязательном порядке должно быть прописано, в каком состоянии передан автомобиль, наличие механических повреждений с описанием внешнего вида автомобиля, чтобы не возникало в дальнейшем претензий ни с той, ни с другой стороны. Чтобы обезопасить себя, потребитель должен знать эти правила и требовать их выполнения от владельцев СТО.

Еще один часто звучащий вопрос: вправе ли СТО заставлять автовладельца проводить независимую экспертизу за свой счет? Например, услуга по ремонту того или иного узла автомобиля выполнена, но в процессе пользования автомобилем вновь возникла та же проблема. СТО нередко отказывается устанавливать причину недостатка, заставляя потребителя самостоятельно проводить независимую экспертизу. Специалисты комитета по защите прав потребителей напоминают, что это - прямая обязанность исполнителя услуги: в течение гарантийного срока принимать претензии потребителя и решать их надлежащим образом.

Советуем к прочтению:

Снег и гололед приближаются к Москве

Авторынок Красноярска. Экспресс-обзор цен на машины в декабре 2014 года

АвтоВАЗ повысил цены на все модели

Немецкие тюнеры попробовали сделать кроссовер Nissan Juke более суровым