В России стали собирать больше иномарок, чем отечественных машин

В России стали собирать больше иномарок, чем отечественных машин

В России стали собирать больше иномарок, чем отечественных машин

За первые три месяца 2009 года с российских конвейеров сошло 123 013 автомобилей, что на 62,8% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При этом доля иномарок в объеме производства российских автозаводов по итогам I квартала достигла 53,5% - впервые их выпуск в России превысил объемы производства отечественных автомобилей. Для сравнения, за аналогичный период 2008 года автомобили иностранных марок занимали 39,3% в общем объеме выпуска, а по итогам всего прошлого года - 40,3%. Новая расстановка сил в российском автопроме обусловлена тем, что все без исключения отечественные автопроизводители с начала года работают в сокращенном режиме, тогда как некоторые предприятия по сборке иномарок, напротив, наращивали производство. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на «АСМ-Холдинг».

Так, лидер российского автопрома «АвтоВАЗ», который после длительных зимних каникул возобновил работу в феврале в сокращенном режиме, по итогам первых трех месяцев 2009 года снизил производственные показатели на 71,2% до 52 878 автомобилей. УАЗ и «ИжАвто», работающие по три дня в неделю, уменьшили объемы выпуска на 79,1% (до 1 336 машин) и на 44,3% (до 7 691 единицы) соответственно. ГАЗ, который в марте приостановил производство седанов Volga Siber, за первые два месяца выпустил всего 187 таких машин против 5 676 автомобилей «Волга», собранных за I квартал 2008 года (-96,7%). Таким образом, падение производства отечественных автомобилей в России составило 71,6% - до 57 159 единиц.

Тем временем, выпуск иномарок в нашей стране снизился несколько меньше - на 49,3% до 65 854 машин. Причем некоторые предприятия по производству иномарок, работающие в режиме промсборки, даже наращивали объемы выпуска. Так, калужский завод Volkswagen, который с начала года расширил модельный ряд с шести до девяти моделей, увеличил производство на 92,7% до 12 505 автомобилей. Предприятие Toyota в Санкт-Петербурге благодаря низкой базе за I квартал 2008 года увеличило показатели выпуска на 345,5%, изготовив 735 седанов Camry. Относительно небольшое падение производства показали всеволожский Ford (-19,4%, 12 668 автомобилей), General Motors (-14,2%, 3 535 автомобилей), «Автофрамос» выпустил 12 551 автомобиль Renault Logan - на 36,9% меньше, чем годом ранее. Стоит также отметить, что крупнейшие в России производители иномарок «Автотор» и «ТагАЗ» снизили в I квартале объемы производства на 71,2% (до 7 884 автомобилей) и 76,6% (до 5 739 машин) соответственно.

По прогнозу «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в России по итогам 2009 года снизится на 43,5% до 830 тысяч машин (против рекордных 1 468 580 автомобилей, выпущенных в 2008 году).

Советуем к прочтению:

Возврат 0,2 промилле: законопроект внесен в Госдуму

Депутаты предлагают штрафовать медленно едущих водителей

Hyundai и Honda добавили внедорожности своим хэтчам

СибСтройЭкспо — 2014: Сильное шоу сильной техники