Возврат 0,2 промилле: законопроект внесен в Госдуму

Возврат 0,2 промилле: законопроект внесен в Госдуму

В истории с обсуждением ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде появился неожиданный поворот. Сегодня в Госдуму был внесен законопроект, отменяющий «абсолютный ноль» содержания алкоголя в крови водителя. Об этом сообщает «ИТАР-ТАСС».

Возврат 0,2 промилле: законопроект внесен в Госдуму

Законодательная инициатива возвращает минимальную допустимую концентрацию алкоголя в крови водителя, которая не приведет к лишению прав. «Я предлагаю установить порогом состояния опьянения наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0,1 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха», - рассказал автор проекта депутат Антон Беляков.

Он также заявил, что это - не отмена «сухого закона» за рулем, а «реабилитация невиновных». По словам депутата, любой из 50 млн российских водителей может пострадать из-за неточности алкотестера или естественных особенностей своего организма. Беляков также напомнил, что порог в 0,2 промилле установлен в КНР, Норвегии, Польше, Эстонии и Швеции, а во многих других развитых странах действуют и более высокие нормы.

Напомним, ранее власти призывали ужесточить ответственность без «допустимых промилле», а похожий законопроект Д. Лысакова так и не получил никакого отзыва из правительства. Кроме того, в середине января с требованием установить как можно более жесткое наказание за вождение в нетрезвом виде выступал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. «Мы к этой теме неоднократно возвращались, считаю, что нужно вернуться снова и принять, наконец, меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулем, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль», - заявлял он.

Советуем к прочтению:

Средняя стоимость бензина вновь превысила отметку в 19 рублей за литр

В Омске построят новую транспортную развязку

Депутаты предлагают штрафовать медленно едущих водителей

В России стали собирать больше иномарок, чем отечественных машин